Курсы маршрутных полетов?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Доброе время суток товарищи!
А подскажите кто нить пожалуйста, а проводятся ли у нас в России курсы маршрутных полетов?! Научится первоначальному обучению много где можно, а вот маршруты летать у нас на родине учится под наблюдением опытного инструктора, чтоб говорил и указывал на ошибки и тд. А то все самому, на собственном опыте, пока личный рекорд только в Курае 30км, до ущелья и все.
Так бы съездить куда, перед ЧРом да подучится на практике! Пока зимой книжки читаем, теорию.
А подскажите кто нить пожалуйста, а проводятся ли у нас в России курсы маршрутных полетов?! Научится первоначальному обучению много где можно, а вот маршруты летать у нас на родине учится под наблюдением опытного инструктора, чтоб говорил и указывал на ошибки и тд. А то все самому, на собственном опыте, пока личный рекорд только в Курае 30км, до ущелья и все.
Так бы съездить куда, перед ЧРом да подучится на практике! Пока зимой книжки читаем, теорию.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Появилось отличное летное место в Забайкалье. С. Ивановка, недалеко от Благовещенска. Погода с мая по октябрь с базой до 3000+. Пилот парапланерист Павел Хайбулов всегда нам рад. У него лебедка Джедай на джипе. Полеты равнинные. Возможность старта на любые направления. Может затянуть комфортно до 800м. (если уж совсем кисляк) и тянуть неск. км до потока. Много дорог подбора. Короче, маленькая Австралия. Были в сентябре. Погода была не очень..-пара полетов по 50км. Жили небольшой компанией у Паши.(на втором этаже его магазинчика). Ребята доделают видео -выложим. Далековато, конечно, от Влад-ка и Читы, но оно того стоит.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Благовещенск - это уже Дальний Восток, а не Забайкалье. С погранцами проблем нет? От центральной России далековато
конечно (Курай ближе), но все равно очень интересно. Хорошее место для дальневосточных дельтиков - соревнования проводить,
если им удастся расплодиться. А расстояния - так в Сибири они никогда маленькими и не были. Для сибирской лайки 1000 км -
не крюк. На фото не жадничайте, если есть, или ссылки дайте.
конечно (Курай ближе), но все равно очень интересно. Хорошее место для дальневосточных дельтиков - соревнования проводить,
если им удастся расплодиться. А расстояния - так в Сибири они никогда маленькими и не были. Для сибирской лайки 1000 км -
не крюк. На фото не жадничайте, если есть, или ссылки дайте.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
Артур проводил мастер-класс для маршрутников в мае 14-го.
Думаю, что его вполне можно уговорить провести ещё, если собрать группу.
Думаю, что его вполне можно уговорить провести ещё, если собрать группу.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
В Непале? За рупь или за рупию?An.Petrovich wrote:Думаю, что его вполне можно уговорить провести ещё, если собрать группу.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Герольф проводил мастер-классы, но сейчас что-то тихо. К санкциям присоединился?
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
Герольф, насколько мне известно, сейчас больше ориентирован на МК для топ-пилотов.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
Саша привет! этож круто слушай от нас до Благи на машине всего 1831км, это ближе чем до Курая (5500) ))) надо ехать к вам!!!!!! Кароче надо думать, но чтоб кто на ошибки указал и ты в роли инструктора сможешь????!sirenko wrote:Появилось отличное летное место в Забайкалье. С. Ивановка, недалеко от Благовещенска. Погода с мая по октябрь с базой до 3000+. Пилот парапланерист Павел Хайбулов всегда нам рад. У него лебедка Джедай на джипе. Полеты равнинные. Возможность старта на любые направления. Может затянуть комфортно до 800м. (если уж совсем кисляк) и тянуть неск. км до потока. Много дорог подбора. Короче, маленькая Австралия. Были в сентябре. Погода была не очень..-пара полетов по 50км. Жили небольшой компанией у Паши.(на втором этаже его магазинчика). Ребята доделают видео -выложим. Далековато, конечно, от Влад-ка и Читы, но оно того стоит.
Re: Курсы маршрутных полетов?
А это где проводили?! Заметье если вы про "заграницу" отпадает, дорог щас, я конкретно про Россию матушку!An.Petrovich wrote:Артур проводил мастер-класс для маршрутников в мае 14-го.
Думаю, что его вполне можно уговорить провести ещё, если собрать группу.
Last edited by HoMeR on 20 Jan 2016 16:40, edited 1 time in total.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
На Юце
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
Далеко конечно все, дельт отправлять надо и все такое, но если запланировать чтоб потом еще куда поехать, то можно и на Юце!An.Petrovich wrote:На Юце
Россия большая, расстояние кнечно огромные и это бьет по карману.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Мое мнение как участника двух курсов.
На самом начальном этапе, когда только начинаешь летать маршруты, особой нужды в курсах нет. (При равнинных полетах). Теоретические знания можно получить и из книжек. А главное в этот момент - научиться крутить потоки, чтобы можно было продвигаться по маршруту. Для этого просто надо больше летать. Конечно после курсов эффект будет, но не от самих курсов, а от налета. Поэтому чем тратить деньги на дорогу и курсы - лучше побольше полетать за те же ресурсы. А местные опытные пилоты подскажут как лучше полететь в этот день.
В горах ситуация может быть немного другая. Там от курсов может быть прок за счет постановки маршрута и возможного сопровождения. Хотя опять же, если через раз вываливаться из потока - толку мало от курсов.
А вот когда проблем с тем, чтобы удержаться в потоке не будет, то можно и задуматься о курсах. Тогда будет реальный прок, и маршрут интересный поставят, и ответят на конкретные вопросы (а не на вопрос "как летать?"). И это опять же применительно к горам.
P.S. искать, как и крутить, потоки на курсах вряд ли научат. Все самому, все самому.
На самом начальном этапе, когда только начинаешь летать маршруты, особой нужды в курсах нет. (При равнинных полетах). Теоретические знания можно получить и из книжек. А главное в этот момент - научиться крутить потоки, чтобы можно было продвигаться по маршруту. Для этого просто надо больше летать. Конечно после курсов эффект будет, но не от самих курсов, а от налета. Поэтому чем тратить деньги на дорогу и курсы - лучше побольше полетать за те же ресурсы. А местные опытные пилоты подскажут как лучше полететь в этот день.
В горах ситуация может быть немного другая. Там от курсов может быть прок за счет постановки маршрута и возможного сопровождения. Хотя опять же, если через раз вываливаться из потока - толку мало от курсов.
А вот когда проблем с тем, чтобы удержаться в потоке не будет, то можно и задуматься о курсах. Тогда будет реальный прок, и маршрут интересный поставят, и ответят на конкретные вопросы (а не на вопрос "как летать?"). И это опять же применительно к горам.
P.S. искать, как и крутить, потоки на курсах вряд ли научат. Все самому, все самому.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
Как участник тех же двух курсов, что и Дима ))) тоже напишу:
Мой опыт перед тем, как я поехал на первый мастер-класс (МК) по кросс-кантри (к Дэнису Пэгину, в Италию) был:
- в далёкой молодости: пара учебных сезонов, 12 часов на атласоидах, 2-ой разряд, два выезда на Юцу и один в Ямполь (ДВП + чуть-чуть понюхал ТВП)
затем, после перерыва 18 лет:
- два года полётов, за которые учился заново, восстановил 2-й разряд, налетал 16 часов
- из них 1ч 23' на Discus (я на него пересел за 2 месяца до МК), единственный улёт сделал аж на 7км
- до пересадки, на Таргете: один выезд с клубом на Юцу (не отходя от горы), в Ларань, в Грайфенбург (в пасмурную погоду летали сверху вниз).
- личный рекорд: 15км по ветру на Таргете (в Ларани)
Приехав в Италию за 2 дня до начала семинара (чтобы успеть хоть как-то влетаться в Discus) сделал свои первые настоящие маршруты: треугольник 23км, и вдоль хребта с возвращением 30км.
Затем был мастер-класс.
На котором я сидел с открытым ртом (плохо понимая по-английски) и впитывал каждое слово.
Потому, что мне открылся новый, совершенно неизвестный до селе мир, с огромным количеством нюансов, интересных замечаний, увлекательных историй и квинтэссенции собранного и обобщённого опыта крутых перцев. Я совершенно по-новому посмотрел на многие вещи. Меня учили не только тому, как летать по маршруту, но даже исправляли ошибки моих стартов и посадок. Уделяя при этом внимание большому числу мелочей, начиная от снаряжения и заканчивая психологией пилота.
За время мастер-класса я научился планировать и уверенно летать маршруты по несколько десятков километров, обрёл гораздо больше самостоятельности, лично для меня на этом МК произошёл совершенно явно ощутимый качественный подъём на новую ступеньку. Я потом с огромным удовольствием летал в горах, хорошо понимая и осознавая что и зачем я делаю.
Затем, через год я побывал на втором МК, на этот раз у Герольфа.
Сказать, что я узнал ещё дофига нового - это не сказать ничего. И бОльшую часть того, чему нас учил Герольф - не найти в книжках. Это был совершенно уникальный, и очень интересный опыт. Которого я бы сам достигал бы фиг знает сколько времени, мыкаясь методом проб и ошибок.
В общем, по итогам этих двух МК у меня лично сложилось впечатление, что оба раза это был мощнейший буст в развитии моих пилотских умений. И на мой взгляд, цена обоих семинаров абсолютно того стоила. Вот ни разу не пожалел тех денег, чесс-слова! И того, что когда-то решился поехать на мастер-класс с налётом всего 1ч 23мин на своём первом переходном крыле.
Мой опыт перед тем, как я поехал на первый мастер-класс (МК) по кросс-кантри (к Дэнису Пэгину, в Италию) был:
- в далёкой молодости: пара учебных сезонов, 12 часов на атласоидах, 2-ой разряд, два выезда на Юцу и один в Ямполь (ДВП + чуть-чуть понюхал ТВП)
затем, после перерыва 18 лет:
- два года полётов, за которые учился заново, восстановил 2-й разряд, налетал 16 часов
- из них 1ч 23' на Discus (я на него пересел за 2 месяца до МК), единственный улёт сделал аж на 7км
- до пересадки, на Таргете: один выезд с клубом на Юцу (не отходя от горы), в Ларань, в Грайфенбург (в пасмурную погоду летали сверху вниз).
- личный рекорд: 15км по ветру на Таргете (в Ларани)
Приехав в Италию за 2 дня до начала семинара (чтобы успеть хоть как-то влетаться в Discus) сделал свои первые настоящие маршруты: треугольник 23км, и вдоль хребта с возвращением 30км.
Затем был мастер-класс.
На котором я сидел с открытым ртом (плохо понимая по-английски) и впитывал каждое слово.
Потому, что мне открылся новый, совершенно неизвестный до селе мир, с огромным количеством нюансов, интересных замечаний, увлекательных историй и квинтэссенции собранного и обобщённого опыта крутых перцев. Я совершенно по-новому посмотрел на многие вещи. Меня учили не только тому, как летать по маршруту, но даже исправляли ошибки моих стартов и посадок. Уделяя при этом внимание большому числу мелочей, начиная от снаряжения и заканчивая психологией пилота.
За время мастер-класса я научился планировать и уверенно летать маршруты по несколько десятков километров, обрёл гораздо больше самостоятельности, лично для меня на этом МК произошёл совершенно явно ощутимый качественный подъём на новую ступеньку. Я потом с огромным удовольствием летал в горах, хорошо понимая и осознавая что и зачем я делаю.
Затем, через год я побывал на втором МК, на этот раз у Герольфа.
Сказать, что я узнал ещё дофига нового - это не сказать ничего. И бОльшую часть того, чему нас учил Герольф - не найти в книжках. Это был совершенно уникальный, и очень интересный опыт. Которого я бы сам достигал бы фиг знает сколько времени, мыкаясь методом проб и ошибок.
В общем, по итогам этих двух МК у меня лично сложилось впечатление, что оба раза это был мощнейший буст в развитии моих пилотских умений. И на мой взгляд, цена обоих семинаров абсолютно того стоила. Вот ни разу не пожалел тех денег, чесс-слова! И того, что когда-то решился поехать на мастер-класс с налётом всего 1ч 23мин на своём первом переходном крыле.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
А повторить это нам по-русски сможешь? Хотя бы заочно. У ростовчан полно великолепных видеосъёмок, тамAn.Petrovich wrote: я сидел с открытым ртом (плохо понимая по-английски) и впитывал каждое слово.
можно найти любой нужный сюжет и предъявить нам свои знания в виде комментария. Думаю, Andrew и К*
против не будут, скорее наоборот (общался с Эндрю на эту тему еще до НГ, он - за, но, грит, времени мало).
Re: Курсы маршрутных полетов?
1. Andrew и Ко абсолютно не против любого благого использования любых наших материалов...
2. Крайне рекомендую посетить курсы Артура для маршрутников...
3. Те кто недалеко от Ростова - вэлком на "Южные Улеты 2016" - *, то немногое чего знаем - поделимся/подучим...
4. Есть мечта сделать мультик, обучающий тайнству дельтапланеризма "с нуля" (заманало каждому учлету все с нуля рассказывать), но в силу моей занятости наверное только к пенсии сделаю...
---
* - по "Южным Улетам 2016" инфра появится до 1-го февраля сего года...
2. Крайне рекомендую посетить курсы Артура для маршрутников...
3. Те кто недалеко от Ростова - вэлком на "Южные Улеты 2016" - *, то немногое чего знаем - поделимся/подучим...
4. Есть мечта сделать мультик, обучающий тайнству дельтапланеризма "с нуля" (заманало каждому учлету все с нуля рассказывать), но в силу моей занятости наверное только к пенсии сделаю...
---
* - по "Южным Улетам 2016" инфра появится до 1-го февраля сего года...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)