Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 15 Oct 2016 21:52

faiwer wrote:А логика в чём? Разве взлетать с большим резервом скорости не безопаснее? С одной стороны вы говорите, что самые опасные это первые секунды, и что внезапное окончание тяги - сулит большие проблемы. А с другой отцепляетесь от телеги раньше, чем можно было бы. Ничего не понимаю.
При старте с ног на малинке, с какой скоростью бежит пилот?
При старте с телеги, с какой скоростью едет телега?
Которая скорость больше, на ногах или на телеге?
chuffed88 wrote:Разрывное звено рвалось не раз. Это стропа от СПСД, выдерживает 100 кг. По факту рвется от 100+ до 120 примерно кг.
У нас тяга на старте регулярно забрасывается до 110-120 кг. Если при этом будет рваться звено... то это уже не полеты, а мучение.
faiwer wrote:Отвечаю: в случае локаута, если по другому отцепиться не удалось, рвётся звено. Случай когда зубной замок не срабатывает у нас уже 1 был. Случай когда ручной замок не удалось открыть - тоже. Случай когда человек в машине замечает локаут не мгновенно тоже. Чего ещё нужно?
Вы зубной замок как монтируете? Через уздечку? Аварийная чека есть?
Выпускающий смотрит за буксируемым пилотом? Рация в руках? Раскачу видно? В машине оператор отцепа есть? Команду РУБИРУБИРУБИ!!!! выполнить быстро может?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 15 Oct 2016 21:58

При старте с ног на малинке, с какой скоростью бежит пилот? …
Изначальный вопрос был про телегу. Я даже несколько раз это уточнил. Не надо юлить.
У нас тяга на старте регулярно забрасывается до 110-120 кг. Если при этом будет рваться звено... то это уже не полеты, а мучение.
Одни пишут, что тяга стабильная +-20. Другие, что прыгает до 120 (как и у нас, кстати). Кому верить? В любом случае можно выбирать звено по тяге.
Вы зубной замок как монтируете? Через уздечку? Аварийная чека есть?
Теперь есть. Что было тогда, когда зубной замок замёрз, я уже не помню. Кажется ручной замок был дублирующим. А может и чека. Суть: дублирующая система и помогла выйти из локаута. Правда пришлось садиться по ветру в сугробы. Колёса на тандеме выручили. Сели мягко.
Выпускающий смотрит за буксируемым пилотом? Рация в руках? Раскачу видно? В машине оператор отцепа есть? Команду РУБИРУБИРУБИ!!!! выполнить быстро может?
Всё это в наличии. Правда пока не слаженно работаем, т.к. опыта очень мало. Только учимся.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 15 Oct 2016 22:05

Алексей, при старте с ног рекомендуют лететь на повышенной скорости. Таким образом он после отрыва не уходит свечкой в небо, все то же саме по сути (запас скорости есть). И при пропаже тяги не будет страшного клевка.
Вопрос вам так и остался: зачем так рано отпускаете телегу, если можете а) врезаться в телегу и б) очень ощутимо клюнуть носом, не имея запаса скорости?

Аварийная чека пока только у одного пилота. Ясделала из гвоздя, но она плохо выходит (( есть впрочем задумка как сделать, чтобы выходила лучше, но пока не проверила.

Да, еще с рациями считаю у нас косяк. Пилоты иногда летают без рации, иногда без гарнитуры и кроме варика ниче не слышат, иногда не могут говорить. Команды руби не было, пилот о локауте ничего не мог передать.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 15 Oct 2016 22:15

faiwer wrote:Изначальный вопрос был про телегу. Я даже несколько раз это уточнил. Не надо юлить.
А вот и нет.
Изначальный вопрос был про скорость.
И так, кто из Вас способен бежать со скоростью стартующей телеги?
Кто весит больше, стартующий с ног пилот, или стартующий с телеги+телега?

chuffed88 wrote:при старте с ног рекомендуют лететь на повышенной скорости.
А при старте с телеги не надо ручку поджимать?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 15 Oct 2016 22:18

chuffed88 wrote:Аварийная чека пока только у одного пилота. Ясделала из гвоздя, но она плохо выходит ((
http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8431 Щастье есть!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 15 Oct 2016 22:22

При вашем старте оба стартуют на взлетной скорости дельтаплана похоже... вы ж не дожидаетесь взлета телеги, причем здесь ее масса?

Изначально вопрос был "а не рано ли вы телегу отпускаете"

Смысл в том, чтобы иметь запас скорости. Отпуская телегу после ее отрыва вы имеете избыток скорости, потому что теперь нет веса телеги. Стартуя с ног для той же цели поджимаете ручку. При старте с телеги я тоже не отпускаю ручку сразу, немного поджимаю. Совсем чуть-чуть.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 15 Oct 2016 22:35

chuffed88 wrote:Да, еще с рациями считаю у нас косяк. Пилоты иногда летают без рации, иногда без гарнитуры и кроме варика ниче не слышат, иногда не могут говорить. Команды руби не было, пилот о локауте ничего не мог передать.
Пилот вообще ничего не должен передавать. Ни о каком локауте... Дело пилота - жопой махать и направление на трос держать.
Команда на сброс троса должна идти от выпускающего, который стоит и смотрит за тем, как пилот стартует, набирает высоту. Начало пилота колбасить - командует меньше тяги. Появился крен в сочетании с отворотом носа от направления на трос - немедленно команда РУБИРУБИРУБИ!!!
Кроме выпускающего решение о сбросе троса принимает оператор отцепки, который сидит в машине рядом с водителем и смотрит на пилота, держа в руках привод отцепки.
chuffed88 wrote:При вашем старте оба стартуют на взлетной скорости дельтаплана похоже...
Да.
chuffed88 wrote:вы ж не дожидаетесь взлета телеги
не дожидаюсь.
chuffed88 wrote:причем здесь ее масса?
При том, что для того чтобы телега полетела надо немного сильно больше подъемной силы создать. А для этого надо чутка скорости добавить)))
Вот только если я взлетаю с ног, без телеги и это безопасно и скорости достаточно, то зачем мне 200 метров на телеге гнать, вцепившись в неё, пока она не полетит? Не понятно.
chuffed88 wrote:При старте с телеги я тоже не отпускаю ручку сразу, немного поджимаю. Совсем чуть-чуть.
В сочетании с разрывным звеном и диким избытком скорости рассчитаном на полет телеги, это Ваше
chuffed88 wrote:Совсем чуть-чуть.
выглядит спорно
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 15 Oct 2016 22:45

Вот только если я взлетаю с ног, без телеги и это безопасно и скорости достаточно, то зачем мне 200 метров на телеге гнать, вцепившись в неё, пока она не полетит? Не понятно.
Хватит и 50м. Похоже корень наших расхождений заключается в "и это безопасно и скорости достаточно". Мы считаем, что скорости должно быть много (сильно больше, чем взлётная), и это ни разу НЕ безопасно. Ваши же примеры того, к чему приводит внезапная потеря тяги после старта говорит о том, что вы сильно лукавите. Впрочем, дело хозяйское.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 15 Oct 2016 23:13

Ойц, я Вас умоляю... хде Вилков, а хде лукавство?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 16 Oct 2016 01:16

Andrew wrote:
Khromushin wrote:Andrew » Почему оператор и выпускающий не реагировали на крен у пилота?
Почему же не реагировали?
Как только он сел - сразу среагировали... )))
Запоздалая,однако, реакция по сбросу тяги, зная тем более, что у пилота пауза в полетах была...
Но это дело хозяйское - если такие условия по затяжке были оговорены заранее, то пилот выбирает стартовать или нет.

Старт с ног на малинке https://youtu.be/Bh9tIKtTlFg (новосиль, трос коломенский 1км)
обычный старт, как и на активке...
Чека, рация, гарнитура - граждане пилоты, в этом веке не сложнее чем зубы почистить... ну право... :?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 16 Oct 2016 07:09

birukobu wrote:
chuffed88 wrote:Да, еще с рациями считаю у нас косяк. Пилоты иногда летают без рации, иногда без гарнитуры и кроме варика ниче не слышат, иногда не могут говорить. Команды руби не было, пилот о локауте ничего не мог передать.
Пилот вообще ничего не должен передавать. Ни о каком локауте... Дело пилота - жопой махать и направление на трос держать.
Команда на сброс троса должна идти от выпускающего, который стоит и смотрит за тем, как пилот стартует, набирает высоту. Начало пилота колбасить - командует меньше тяги. Появился крен в сочетании с отворотом носа от направления на трос - немедленно команда РУБИРУБИРУБИ!!!
Кроме выпускающего решение о сбросе троса принимает оператор отцепки, который сидит в машине рядом с водителем и смотрит на пилота, держа в руках привод отцепки.
chuffed88 wrote:При вашем старте оба стартуют на взлетной скорости дельтаплана похоже...
Да.
chuffed88 wrote:вы ж не дожидаетесь взлета телеги
не дожидаюсь.
chuffed88 wrote:причем здесь ее масса?
При том, что для того чтобы телега полетела надо немного сильно больше подъемной силы создать. А для этого надо чутка скорости добавить)))
Вот только если я взлетаю с ног, без телеги и это безопасно и скорости достаточно, то зачем мне 200 метров на телеге гнать, вцепившись в неё, пока она не полетит? Не понятно.
chuffed88 wrote:При старте с телеги я тоже не отпускаю ручку сразу, немного поджимаю. Совсем чуть-чуть.
В сочетании с разрывным звеном и диким избытком скорости рассчитаном на полет телеги, это Ваше
chuffed88 wrote:Совсем чуть-чуть.
выглядит спорно
Вы не дожидаетесь отрыва телеги, а значит масса телеги тут не причем. Вы стартуете на той же скорости, что и бегущий пилот. Про то, как при старте с ног можно другим способом иметь резерв скорости я написала.

В общем в нашем случае выпускающие похоже смотрели, но совсем ничего не видели, а оператор протупил. То есть на людей как-то нельзя полагаться пока((
Ну может кто-то еще назовет какую-то реальную опасность разрыва слабого звена, но пока как-то ничего страшного никто не сказал, все только говорят "разрывное зло"

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 16 Oct 2016 08:08

Знаете что, дорогие Алмаатинские друзья, летайте как хотите. Вот головы Ваши, Вы и думайте. Убеждать Вас в ненужности и даже опасности разрывного звена на малинке, да еще и установленного со стороны автомобиля я больше не стану.


Огромной Вам удачи!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 16 Oct 2016 09:24

Аминь!

про звено со стороны авто - никто и не заикался. я просто поинтересовался есть ли разница. мы так не делаем. ну интересно мне было…

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 16 Oct 2016 12:11

chuffed88 » "Ну может кто-то еще назовет какую-то реальную опасность разрыва слабого звена"
1. Во всех случаях когда пилоту будет необходима тяга для стабилизации крыла, особенно на малых высотах, разрывное звено преподнесет неожиданный сюрприз.
2. В случае обрыва разрывного в верхней точке затяжки, можно не справиться с крылом.
3. На старте при очень вертикальном уходе пилота вверх, обрыв разрывного, создаст для пилота крайне тяжелую ситуацию для вывода крыла в нормальный полет, высоты может не хватить.
Не забываем что разрывное это около 120 килограмм вдруг исчезающей нагрузки на летящую конструкцию.

На телеге по факту разбег 20-40 метров, если получается много больше значит что то не так с буксировщиком.
Скорость при отрыве - колесики телеги начали отрываться значит точно достаточно, начинайте с избыточной скорости, потом с опытом приведете к оптимальной. Опять же скоростемерку поставьте, что бы быть объективнее.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Andrew » 16 Oct 2016 13:04

Когда-то мы летали без тележки... )))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply