Алматы

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty
Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 06:34

Enot17 wrote:Конечно не спец по стартам с тележки, но не долговат ли разбег
На Пионере, пока телега не взлетит, телегу не отпускали. Т.е. взлетали с резервом скорости.
Кто прокомментирует - упор килевой не слишком высоко расположен? … означает отсутствие чувства, что крыло готово с взлету, как будто крыло залипает на телеге.
На Пионере в самый раз, ИМХО. Телега взлетала сама, скорость при этом была достаточно избыточная. Смысла взлетать раньше времени никто из нас так и не увидел. Больше скорость - больше безопасность. Я решительно не понимаю на кой чёрт отрываться от земли когда "крыло готово к взлёту", если можно ещё километров 10 в час добавить для резерву. Это же абсолютно бесплатно.

Но вот на Litespeed-е да. Там даже на 70 км\ч (если даже не 90 км\ч) телега взлетать отказалась и мне пришлось её отпускать самостоятельно. Было два полёта. Оба раза поправляли угол атаки на телеге, чтобы оная не залипала. Причём оба раза угол выставляли на глазок. Оба раза промазали. Похоже, что у Litespeed-а какой-то особенный УА :D

Ещё Combat летал. Но вот я не помню, залипал ли он. Тут нужно у Стаса уточнять.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 06:36

Обрыв и Женя приземляется с длинным куском троса. Это 100% не безопасно.
О, да. Было такое дело. Женя, твой выход :) Зачем ты так сделала?

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Алматы

Post by KIPISH » 20 Dec 2016 07:04

faiwer wrote:Ещё Combat летал. Но вот я не помню, залипал ли он. Тут нужно у Стаса уточнять.
Ну немного долговатый разгон был кажется, тоже дернул немного спидбар, что бы оторваться от тележки.

Женя не отцепляла трос, кажется, потому что зубной замок отцепился у нее и она боялась его потерять.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Алматы

Post by Khromushin » 20 Dec 2016 08:29

KIPISH » Не немного, посмотри видео стартов с телеги и сравни.
Для понимания - обычно стартуют с ног на малинке, те представить что вместо телеги пилот бежит - все нормально, ни чего не смущает?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Алматы

Post by KIPISH » 20 Dec 2016 09:58

Khromushin wrote:KIPISH » Не немного, посмотри видео стартов с телеги и сравни.
Для понимания - обычно стартуют с ног на малинке, те представить что вместо телеги пилот бежит - все нормально, ни чего не смущает?
Думаю ты имеешь в виду длину разбега и угол атаки?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 10:02

Для понимания - обычно стартуют с ног на малинке, те представить что вместо телеги пилот бежит - все нормально, ни чего не смущает?
Олег, ну сколько можно одно и то же твердить?

У вас при старте с ног в принципе нет такой эффективной и простой возможности стартовать с избыточной скоростью. Я скажу даже больше, вообще стартовать с ног с хоть каким-либо резервом скорости уже представляет некоторую проблему, ибо требуется ручная корректировка угла атаки, что потенциально может привести к проблемам.

А при старте с телеги вам для этого требуется прокатиться на телеге на пару секунд больше. И всё. Совсем всё. Без каких-либо побочных эффектов. Думаю чем хороша избыточная скорость сразу после отрыва мне разъяснять не требуется? Особенно в виду тех холиваров про обрывы троса, пропадания тяги и прочих проблем. Это некий гарант безопасности.

У вас появился хоть 1 аргумент против? Кроме того, откровенно бредового, про "раз с ног хватает, то зачем на телеге больше"?
Я не сомневаюсь, что мы можем что-то не учитывать. Но в таком случае хотелось бы выслушать контр-аргумент. А не ерунду про бегающих пилотов. Нехай бегают, нам то что? Вот начнём бегать сами, будем тоже страдать. Куда денемся. А пока у нас есть телега.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Алматы

Post by Enot17 » 20 Dec 2016 10:12

KIPISH wrote:
Женя не отцепляла трос, кажется, потому что зубной замок отцепился у нее и она боялась его потерять.
Наверно страховочная чека? Кстати, в самом начале (у нас зубной эксплуатируется начиная с пробежек под тягой на учебной лебедке), тоже было крепление, при котором если дергаешь страховочную чеку - замок улетал. Один раз (уже были затяжки) у нашей пилотессы замок таки улетел, но организованное прочесывание местности силами коллег и зоркий глаз одного из них спасли положение :)
Однако сейчас мы используем схемы, где зубной крепится к подвеске жестко (но и чека сохраняется). Чтоб не повторяться - Олег Хромушин как-то выкладывал, да и в видео у Zagdaj про перецепки по моему было (не могу утверждать - открыть на работе видео - приравнивается к измене Родине :))
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Алматы

Post by Khromushin » 20 Dec 2016 11:53

KIPISH wrote:Думаю ты имеешь в виду длину разбега и угол атаки?
Только длинну разбега. Угол атаки будем считать, что он должен быть "правильным".
Предположил, что тяговооруженность достаточная, а занчит что то не так с телегой (настройками) тк пилоты взлетают разные, а тенденция к слишком затянутому разбегу сохраняется. По своим стартам на телеге могу сказать, что килевая разгружается и почти не касается упора, и чувство с которым крыло тянет вверх понятное и сродни ощещению если бы стартовать ногами.
Пару стартов где пилота отвалило от тележки с креном как раз в туже тенденцию - упор килевой помешал, иначе пилот бы поджался и ушел без крена с телеги. Но это мысли вслух, тк обычно подобного не происходит, в точности говорить что именно является причиной, не берусь.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Алматы

Post by KIPISH » 20 Dec 2016 12:01

Khromushin wrote:
KIPISH wrote:Думаю ты имеешь в виду длину разбега и угол атаки?
Только длинну разбега. Угол атаки будем считать, что он должен быть "правильным".
Предположил, что тяговооруженность достаточная, а занчит что то не так с телегой (настройками) тк пилоты взлетают разные, а тенденция к слишком затянутому разбегу сохраняется. По своим стартам на телеге могу сказать, что килевая разгружается и почти не касается упора, и чувство с которым крыло тянет вверх понятное и сродни ощещению если бы стартовать ногами.
Пару стартов где пилота отвалило от тележки с креном как раз в туже тенденцию - упор килевой помешал, иначе пилот бы поджался и ушел без крена с телеги. Но это мысли вслух, тк обычно подобного не происходит, в точности говорить что именно является причиной, не берусь.
Да у нас еще в тот день водитель учился тягать и дорога была не ахти, не смогли более менее нормальную найти. Техника старта еще конечно не доработана для спортивных крыльев. В обще у нас в тот день 3 пункта НЕ были 100% нормальные, поэтому и разбег такой длинный.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 12:09

Khromushin wrote:Угол атаки будем считать, что он должен быть "правильным"
Это как раз интересный момент. Пока что мы задавали на глаз. В результате учебные крылья отрывались легко, спортивные не очень. Моё вот вообще не хотело взлетать. Методики лучше, чем "на глаз" экспериментально мы пока не придумали. В общем с углом атаки проблема таки есть. У вас есть какая-то действенная методика? Или вы экспериментально уже всё проверили и выставляете под конкретное крыло уже зная наверняка, что эта высота подставки этому крылу с этим пилотом?

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by barvinsky » 20 Dec 2016 13:00

У вас появился хоть 1 аргумент против? Кроме того, откровенно бредового, про "раз с ног хватает, то зачем на телеге больше"?
Лол
Image
Иногда немножко зацепиться можно ) Спроси у Полового. Иногда немножко угол перепутать можно, это узнай у Юльки или Бори Сыромятникова.

С ног хотя бы нельзя набрать убийственную скорость, ты или взлетел или упал на разбеге, от чего ещё никто не умирал.

С телеги взлетает. Угол немножко великоват был, подумаешь. Кто там упомнит каждый раз переставлять хвостовую подпорку под разные дельтапланы, и так сойдет.
Image

Моё лично мнение: телега это вынужденная мера на АБ, но если без неё можно обойтись, надо без неё обойтись. Она добавляет комфорта и опасности, и ещё расширяет возможные условия старта. Это, кстати, нифига не положительное качество. Люди начинают взлетать с 7 м/c бокового и творить прочую ересь, а на ножках пошли бы на другую дорогу против ветра.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 13:44

Иногда немножко зацепиться можно ) Спроси у Полового. Иногда немножко угол перепутать можно, это узнай у Юльки или Бори Сыромятникова. С ног хотя бы нельзя набрать убийственную скорость, ты или взлетел или упал на разбеге, от чего ещё никто не умирал.
Ты детальнее опиши, что ты имеешь ввиду. Откуда крена на этих фото? На втором так вообще вроде А\Б. Или на первом тоже? Там короткий трос, что легко и нередко приводит к локауту.
С ног хотя бы нельзя набрать убийственную скорость
А убийственная это какая? Мне кажется больше 70 км\ч всяко разгонять не нужно. Оптимально 50. В случае обрыва\отцепа\чеголибоещё у тебя будет в наличии и высота и скорость, для проведения манёвра. В случае старта с ног ты просто переломаешься в хлам, чуть что не так. Тут вот разговор про разрывное звено был. Дык там многое сказали про то, чем грозит недостаток скорости после отрыва от земли при буксировке. И с чего ты кстати взял, что никто не умирал при старте с ног?

Логика про расширение возможных условий старта какая-то совсем уж сломанная. Дескать такой старт позволяет большее, а поэтому опаснее. А вот с ног совсем всё плохо, поэтому никто и не выпендривается. Я правильно тебя понял? :) Ты там в слив стартовать в рамках отработки разбега при старте ещё не начал? По бразильской то методике.

Давай рассмотрим детальнее. К чему вообще приводит избыточная скорость? Положим случилось плохое и трос порвался, замок открылся, что-либо ещё после отрыва от телеги. На малой высоте. В случае малой скорости будет креш. В случае большой ты наберёшь 10-20м и будешь располагать достаточной для безопасной посадки скоростью. У нас такие обрывы были. И ситуация развивалась именно так. Положим у тебя откуда-то взялся крен (положим крыло не очень устойчивое). Он возникнет в любом случае вместе с набором высоты, так что есть пространство для манёвра чтобы его исправить.

Возьмём похожую ситуацию при старте с ног. Обрыв, плохой аппарат, малая скорость. Ты бахнешься в циркуле. Последствия: от сломанной стойки, до смертельного исхода. Ибо как занесёт тебя на крыло, сделаешь ли ты самостраховку, тот ещё вопрос. Переломы рук при циркулях частое явление. Если крена не возникло - головой в парус. Пространства для манёвра почти нет. Ещё и паника - высоты нет, скорости нет, ситуация неожиданная.

Про настройку УА под крыло согласен. Тут возможно разгильдяйство.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 13:54

Отдельный момент ― откуда взяться крену при отрыве от телеги? В случае А\Б там всё грустно. Но мы про лебёдку. Трос длиннющий. Телега едет туда, куда тянет её трос. В любой момент можно остановить разгон, как минимум, отцепившись и проехавшись на телеге дальше. В момент отрыва ты не играешь углом атаки, ничего никуда пихать не требуется. Крыло просто реализует энергию в высоту. Полагаю что неустойчивость крыла может привести к крену. Если она слабая, то это просто слегка тебя довернёт. Если она очень сильная, то на таком крыле вообще летать не стоит. Но я думаю, что тебя всё равно не сможет бросить на крыло с такой силой, чтобы ты не смог это скомпенсировать набранной высотой. Уйти на косую петлю можно будет разве что если ты до 100 км\ч разгонишься, а после отрыва ещё и пихать трапецию от себя начнёшь.

Мне кажется, что ты пытаешься проблемы локаута при А\Б привязать к телеге на малинке.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Алматы

Post by Andrew » 20 Dec 2016 13:56

:popcorn: Жгите дальше...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Алматы

Post by Khromushin » 20 Dec 2016 14:00

faiwer » KIPISH » Оператор и тд. освоение всегда несет нюансы. Стартуйте с ног и с телеги попеременно, что бы оператор освоился.
Настройки телеги не помогу, надо опытных спрашивать, они когда меня учили смотрели поднастраивали... самому не пришлось регулировать. Одно по своим ощещениям могу сказать - во время разбега есть ощущение, что крыло встало на поток и килевая разгружена полностью, как будто упора нет совсем, далее спидбар уже тянется вверх и приходится чутка поджиматься, что бы набрать еще чуть скорости. Отрыв в идеале должен происходить мягко почти вдоль поверхности или если в цифрах +1м/сек примерно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply