Сергей, cheuffed88, да подумала еще раз и конечно в момент влета в порыв воздушная скорость меняется. Была не права насчет не изменения подъемной силы в первоначальный момент влета в порыв.sergDubna wrote:sashas wrote: От усиления встречного ветра подъемная сила на крыле при условии сохранения угла атаки не изменяется, соответственно от горизонтального порыва ветра дельтаплан поднимать не станет.
Саша, Y=Cy S p (VV/2) Это формула подъемной силы. Встречный порыв ветра изменяет скорость - увеличивает её.
Что произойдет с подъемной силой и, соответственно, с крылом?
Насчет субъективного ощущения, что от порывов поднимает.
На практике пилот естественно не может предвидеть, что вот прям щас влетит в порыв ветра, поэтому обычно в первый момент происходит непроизвольное увеличение угла атаки, поскольку мы спидбар/стойки часто не железной хваткой держим, особенно ближе к моменту срыва. Это приводит к увеличению коэффициента подъемной силы и соответственно к тому, что называется подвзмытием. Однако, чем лучше пилот противостоит попыткам порывов изменить угол атаки, тем меньше будет эффект.
Конечно сказывается, обтекание обычно меняется поскольку порыв не приходит ровно коллинеарно направлению нашего движения, у него так же могут быть весьма разнообразные типы пограничного слоя -- может быть резкий срез например. В таком случае естественно возникают несимметричные воздействия на крыло, вызывающие крены, опять же изменения угла атаки и проч. Так что может и разворачивать и поднимать. Еще порывы обычно не ламинарны, так что прилетают и вихри сбоку, сверху, снизу и т.д. Вопрос насколько коротко время релаксации и установления режима устойчивого полета интересен и очень сложен.@sashas, у меня вопрос. Получается, что динамика в обтекании крыла не сказывается на подъёмной силе? И в воздухе, попав в резкое усиление или ослабление ветра, единственное что мы должны заметить - это отличие в показаниях воздушной скорости прибора?
Тут вот есть интересная статья http://naca.central.cranfield.ac.uk/rep ... m/3686.pdf - в части 3 как раз рассматриваются вопросы реакции медленно летящего аппарата на горизонтальные и вертикальные порывы.
А еще помимо порывов бывает, что сам пузырь воздуха вращается внутри другого -- это тоже вызывает сюрпризы при вылете из одного в другой.