Учись учить летать на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Чалдон, остаётся ещё вопрос корректности заданных чисел. Если им верить, то, да, Кондор выглядит уныло.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
По стоимости:
Malibu 2 166 & 188 стоковые* - $5,297.00, см здесь:
viewtopic.php?f=28&t=3194
Альфа: Sugg. Retail $3775.00
Кондор сейчас не выпускается, но думаю цена была меньше, т.к. он проще в конструкции.
Согласен, ближе всего к Кондору большой Малибу 188.
На первых занятиях зачем вот отличная управляемость? Летать по прямой, с небольшими отворотами?
Олегу:
При одинаковых ветровых условиях медленный аппарат будет лететь относительно земли медленней более скоростного. Уверен, согласишься.
Проблема, что ровный и постоянный учебный ветер трудно поймать, кроме как у океана или моря.
Зимой и осенью у нас бывает, но тоже не часто.
Штиль бывает почаще.
Летом утром и вечером почти всегда. Здесь то большой аппарат и выигрывает.
Программа Кондора рассчитана на 3-5 дней. Это 15 стартов в день Х 4 (среднее) = 60 стартов.
Что после этого умеет делать учлет, я уже писал.
Учлет, обычно делает подлет или летит на второй день. См. "Под одним крылом" Там Сергей, впервые взявший дельтаплан в руки, на второй день пролетает до 50м. Никакого монтажа, съемки велись последовательно, вырезали повторы с наземкой. Ветер метра 2.
Мог бы и в первый полететь, но такая задача не ставилась, тем более в первый еще летал Рысухин на Т2С.
Хотелось бы посмотреть видео первых дней обучения на Малибу188 для полноты картины.
Сам поищу тоже.
Malibu 2 166 & 188 стоковые* - $5,297.00, см здесь:
viewtopic.php?f=28&t=3194
Альфа: Sugg. Retail $3775.00
Кондор сейчас не выпускается, но думаю цена была меньше, т.к. он проще в конструкции.
Согласен, ближе всего к Кондору большой Малибу 188.
На первых занятиях зачем вот отличная управляемость? Летать по прямой, с небольшими отворотами?
Олегу:
При одинаковых ветровых условиях медленный аппарат будет лететь относительно земли медленней более скоростного. Уверен, согласишься.
Проблема, что ровный и постоянный учебный ветер трудно поймать, кроме как у океана или моря.
Зимой и осенью у нас бывает, но тоже не часто.
Штиль бывает почаще.
Летом утром и вечером почти всегда. Здесь то большой аппарат и выигрывает.
Программа Кондора рассчитана на 3-5 дней. Это 15 стартов в день Х 4 (среднее) = 60 стартов.
Что после этого умеет делать учлет, я уже писал.
Учлет, обычно делает подлет или летит на второй день. См. "Под одним крылом" Там Сергей, впервые взявший дельтаплан в руки, на второй день пролетает до 50м. Никакого монтажа, съемки велись последовательно, вырезали повторы с наземкой. Ветер метра 2.
Мог бы и в первый полететь, но такая задача не ставилась, тем более в первый еще летал Рысухин на Т2С.
Хотелось бы посмотреть видео первых дней обучения на Малибу188 для полноты картины.
Сам поищу тоже.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
423, ну т.е. Malibu 4149 (если в USD) vs Alpha 3775. 9% разница. Примерно одно и то же 
Правда сделать самостоятельно Malibu я думаю, что сильно сложнее, чем Condor.

Правда сделать самостоятельно Malibu я думаю, что сильно сложнее, чем Condor.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
По Малибу2-188 соответствуют, самодельный Кондор вряд ли перекрывает стоковые показатели.faiwer wrote:Чалдон, остаётся ещё вопрос корректности заданных чисел. Если им верить, то, да, Кондор выглядит уныло.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Когда мы свой строили, у нас не было возможности купить, якутяне позже нас купили фирменный.
Подозреваю, Кондор сняли с производства, но оставили послепродажное обеспечение с заменой купола, в связи с его долговечностью. На свежих видео видно, что на них учат до сих пор. Нашему вот уже 10 лет и думаю, он еще лет 5-10 прослужит, тогда просто заменим купол. За это время на нем было две поломки. Консоль, когда ветер усилился до 4 м/с и килевая, когда опять же в ветер сильнее 3 м/с дельтаплан перевернуло на земле с учлетом на пробежке. Сломали килевую. За это время была одна травма руки учлета, когда зимой он в конце подлета, плюхнувшись в снег, не убрал руки с трапеции. Колеса тут уже не работают.
Подозреваю, Кондор сняли с производства, но оставили послепродажное обеспечение с заменой купола, в связи с его долговечностью. На свежих видео видно, что на них учат до сих пор. Нашему вот уже 10 лет и думаю, он еще лет 5-10 прослужит, тогда просто заменим купол. За это время на нем было две поломки. Консоль, когда ветер усилился до 4 м/с и килевая, когда опять же в ветер сильнее 3 м/с дельтаплан перевернуло на земле с учлетом на пробежке. Сломали килевую. За это время была одна травма руки учлета, когда зимой он в конце подлета, плюхнувшись в снег, не убрал руки с трапеции. Колеса тут уже не работают.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ну так и покажи свои видео с занятиями на Малибу188, чтобы не искать в сети подобное.Чалдон wrote: По Малибу2-188 соответствуют, самодельный Кондор вряд ли перекрывает стоковые показатели.
Именно первоначалку, а не дюнные полеты и подобное.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Единственный полет у нас горки на Кондоре. Второй не снял. Качество записи не очень. Пилот, уже перешедший на Таргет, правда уже имеющий опыт старта с горки.
Ветер 1-2 м/c, может меньше.
https://www.youtube.com/watch?v=_xhPIqh ... e=youtu.be
Ветер 1-2 м/c, может меньше.
https://www.youtube.com/watch?v=_xhPIqh ... e=youtu.be
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Да, неправильно.faiwer wrote:Олег из Саратова, а зачем отрываться на минимальной скорости и потом её добирать, если можно отрываться на нормальной скорости и больше не суетиться? Первое вообще чревато тем, что на взрослых дельтапланах отрыв на минимальной скорости сопровождается "полётом" с минимальным управлением, и пока там пилот доберёт необходимую (ну хотя бы балансирную) скорость, он может уже поцеловать скалы. Я вас неправильно понял?
Чебурашка умеет сам держать на разбеге оптимальный угол атаки. И отрыв происходит не на минимальной скорости, а чуть больше. Но скорость, где наилучшая устойчивость и управляемость чуть больше, чем скорость отрыва. Примерно 35-40 км/ч.
Поэтому лучше слегка дожать. А когда ты сам учился, разве тебя не учили после отрыва набирать скорость?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
423 wrote:Олегу:
При одинаковых ветровых условиях медленный аппарат будет лететь относительно земли медленней более скоростного. Уверен, согласишься.
Проблема, что ровный и постоянный учебный ветер трудно поймать, кроме как у океана или моря.
Зимой и осенью у нас бывает, но тоже не часто.
Штиль бывает почаще.
Летом утром и вечером почти всегда. Здесь то большой аппарат и выигрывает.
В наших краях штиль бывает либо рано утром, либо вечером, за полчаса до заката, когда уже пора собираться. Гораздо выгоднее использовать погоду с лёгким ветерком, пока термичка не начнёт мешать управлению.
И у меня обучение строится таким образом, что учлёты, к моменту первых отрывов, уже умеют обращаться с дельтапланом на ветру.
И я не ставлю задачу оторвать ученика в первый же день, когда ученик ещё не чувствует крыло и не имеет элементарных навыков управления. Хотя с появлением активки может что-то и изменится.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Увы, учили. Потом пришлось переучиваться. Все эти карусели ни к чему.А когда ты сам учился, разве тебя не учили после отрыва набирать скорость?
И этот угол атаки, скорее всего, далеко не 20 км\ч скоростью сопровождается, да? И, наверное, даже не 25. Речь идёт о том, что обсуждаемые Малибу и Кондор ооочень тихоходные. Две черепахи. И там вся поляра сдвинута в сторону яслей больше, чем на типовых учебных крыльях. Хотя Малибу при этом умудряется держать в ТТХ максималку в 75 км\ч.Чебурашка умеет сам держать на разбеге оптимальный угол атаки.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А вот мне переучиваться не пришлось. И я так же учу и своих учеников. И большой диапазон углов атаки Чебурашки даёт возможность делать это без травм. Вчера мы поставили ученику спидбар без колёс. И отрабатывая посадку , он пару раз сел на пузо почти в штиль. И ничего, даже стойки не погнул.faiwer wrote:И этот угол атаки, скорее всего, далеко не 20 км\ч скоростью сопровождается, да? И, наверное, даже не 25. Речь идёт о том, что обсуждаемые Малибу и Кондор ооочень тихоходные. Две черепахи. И там вся поляра сдвинута в сторону яслей больше, чем на типовых учебных крыльях. Хотя Малибу при этом умудряется держать в ТТХ максималку в 75 км\ч.
Но у меня другой вопрос, где ты нашёл поляру Малибу и Кондора. Хотелось бы сравнить с полярой Чебурашки.
Да, и уточни , пжлста, что ты называешь "типовым учебным крылом"?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
В дополнение к предыдущему посту
https://www.youtube.com/watch?v=pZhmHwvfwAs
Но это не вчерашние полёты
https://www.youtube.com/watch?v=pZhmHwvfwAs
Но это не вчерашние полёты
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вчера наблюдал занятие новороссийского курсанта - стало жалко парня, инструктора и дельтапланеризм... (((
Ростовчане давно придумали несколько лайфхаков, о которых не раз рассказывали на Южных Улетах, облегчающих и ускоряющих подготовку пилота на порядок. Возможно снимем про это кино...
---
Не всегда хорошо, чтобы дельт для начальной подготовки был "лапочкой" - вы рискуете вырастить "тепличное растение"...
Мы первоначальную подготовку проводим на самом легком из существующих дельтапланов и чтобы "усложнить жизнь учлета" вводим специальные "помехи" усложняющие управление и заставляющие курсанта больше работать, чтобы прививать АКТИВНЫЕ правильные навыки/рефлексы.
Ростовчане давно придумали несколько лайфхаков, о которых не раз рассказывали на Южных Улетах, облегчающих и ускоряющих подготовку пилота на порядок. Возможно снимем про это кино...
---
Не всегда хорошо, чтобы дельт для начальной подготовки был "лапочкой" - вы рискуете вырастить "тепличное растение"...
Мы первоначальную подготовку проводим на самом легком из существующих дельтапланов и чтобы "усложнить жизнь учлета" вводим специальные "помехи" усложняющие управление и заставляющие курсанта больше работать, чтобы прививать АКТИВНЫЕ правильные навыки/рефлексы.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Дык, я так и не понял: зачем дёргать крыло после взлёта?А вот мне переучиваться не пришлось. И я так же учу и своих учеников. И большой диапазон углов атаки Чебурашки даёт возможность делать это без травм.
Поляр увы нет. Сужу спекулятивно по заявленным скоростям срыва, качеству, макс. скорости и пр.. А для более спортивных крыльев поляры находил.Но у меня другой вопрос, где ты нашёл поляру Малибу и Кондора. Хотелось бы сравнить с полярой Чебурашки.
Fox, Target, Falkon и пр..Да, и уточни , пжлста, что ты называешь "типовым учебным крылом"?