Трубы нужны
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Други дорогие! Где разжиться трубами Д-16Т 25х2 метров 16 кусками по 2м? У нас чего то в беларуси голяк куда ни кинься. Два Атласа уже на район а стойки хоть деревянные строгай Всякой помощи благодарен. Удачно всем и с удовольствием летать!
Re: Трубы нужны
Зачем именно такие? Можно из других труб смудрить
Re: Трубы нужны
Бери толщину стенок не 2 мм, а 1,5 мм - руки целее будут и карман полнее
Re: Трубы нужны
Саня, фигню говоришь...grinsva wrote:Бери толщину стенок не 2 мм, а 1,5 мм - руки целее будут и карман полнее
Почитай ВТТД.
http://www.deltaplanerizm.ru/read/vttd.pdf
1.1.7. Трапеция управления должна быть выполнена из труб сплавов: Д16Т, ДТ6М, АМГ-6, Д-I
или других, близких по характеристикам.
Примечание: трапеция управления учебно-тренировочных дельтапланов должна быть выполнена
из труб мягких,сплавов: Д16М, АМГ-6.
1.1.8. Минимальные диаметры и сечения труб трапеции управления должны составлять: 25x2.0 мм
или 28x1.5 ми. Предпочтение следует отдавать трубам с толщиной стенки 2.0 мм.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Трубы нужны
Как то в безуспешном поиске труб, обнаружил, что они есть в антенных хозяйствах. Они себя не рекламируют и в продажах не очень заинтересованы, но если хорошо попросить... У меня получилось.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Трубы нужны
[/quote]makros wrote:Саня, фигню говоришь...grinsva wrote:Бери толщину стенок не 2 мм, а 1,5 мм - руки целее будут и карман полнее
Может объективно и фигню. Но субъективно те стойки из труб Д16Т 26х2, когда я их пытался вынести бедром, своим весом и с размаху - не сломались, а только погнулись. А когда их же пытался руками вынести то стойкам почти ничего и не было, а руки побаливали. А тут на досуге решил эти изогнутые трубы выпрямить - и мне пришлось таки очень неплохие усилия приложить чтобы их как то подеформировать.
Может сплав там какой то другой или толщина стенки чуть больше 2мм. Но как то субъективно эти стойки не хочется использовать Для стойки трапеции основное усилие ведь на сжатие идет.
Re: Трубы нужны
Я вот считаю, что если стойки часто ломают ученики, то для безопасности нужно ставить АМГ, они мягкие и эластичные и с большей вероятностью при ударе согнется стойка, а не случится перелом руки. Мы используем Д16Т 28х1.5 при этом стойки не гнутся практически, так как летают без падений практически. Но если случается удариться, то стойка ломается, а не гнется. Вывод: для учеников с малоопытным инструктором используйте АМГ 25х2. Если решили ставить Д16, то следите за тем, что бы ученики делали самостраховку или не падали на нос.
Заказываем трубы в Кирове и на стойки и на каркасы.
Заказываем трубы в Кирове и на стойки и на каркасы.
Re: Трубы нужны
Тоже поддерживаю, у меня стойки на ламинаре 28*3, из амг, можно думаю и из ад 31, доступно. Раз 10 дугой гнул и назад выгибал и норм. Для обучения самое то))))
Re: Трубы нужны
Горе инженеры...
В лучшем случае на выдаче стойки сложите, в худшем в полете...
Курите тему устойчивости из сопромата...
В лучшем случае на выдаче стойки сложите, в худшем в полете...
Курите тему устойчивости из сопромата...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Трубы нужны
Да уж... Давайте в обсуждении разделять:
1) учебные пробежки, под тягой или без, важно что без полета. (вполне допустимы ослабления конструкции для сохранения пилота при вероятном ударе о них)
2) любой высоты полет, где ноги пилота узе в отрыве от земли.
Во 2 варианте ослабление конструкции, как то слишко мягкая или гнутая стойка, может в полете привести к деформации и дальше как повезет.
В 1м варианте злоупотреблять не стоит тк если пилот падает головой вперед и должен как бы прокачнуться в конструкции, а вместо этого стойки подламываются и пилот дотягивается до земли - это уже лишнее...
1) учебные пробежки, под тягой или без, важно что без полета. (вполне допустимы ослабления конструкции для сохранения пилота при вероятном ударе о них)
2) любой высоты полет, где ноги пилота узе в отрыве от земли.
Во 2 варианте ослабление конструкции, как то слишко мягкая или гнутая стойка, может в полете привести к деформации и дальше как повезет.
В 1м варианте злоупотреблять не стоит тк если пилот падает головой вперед и должен как бы прокачнуться в конструкции, а вместо этого стойки подламываются и пилот дотягивается до земли - это уже лишнее...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Трубы нужны
Из моих наблюдений: стойки из д16т 28х1,5 не ломались, а едва гнулись, но начинающие учлеты сильно ушибали руки, вплоть до того, что не могли летать.
Из непонятного китайского алюминия вроде АМГ 25х2 - учлеты не травмируются, не было ни единого случая полета в сильную термичку, чтобы стойка сломалась в полете, это невозможно. Усилия на сжатие и если стойка не выгнута колесом, то это попросту невозможно. Лишь бы стойка была прямая, проверка - свет в конце тоннеля должно быть видно, когда смотришь в трубу. Посчитайте с того же сопромата необходимые усилия. Но. В прошлом году многократно выгнутая стойка сломалась у меня слишком лекго на посадке. Практически не погасила удар. Нужно использовать только крепкие еще стойки, а не те, что вот-вот сломаются.
Из непонятного китайского алюминия вроде АМГ 25х2 - учлеты не травмируются, не было ни единого случая полета в сильную термичку, чтобы стойка сломалась в полете, это невозможно. Усилия на сжатие и если стойка не выгнута колесом, то это попросту невозможно. Лишь бы стойка была прямая, проверка - свет в конце тоннеля должно быть видно, когда смотришь в трубу. Посчитайте с того же сопромата необходимые усилия. Но. В прошлом году многократно выгнутая стойка сломалась у меня слишком лекго на посадке. Практически не погасила удар. Нужно использовать только крепкие еще стойки, а не те, что вот-вот сломаются.
Re: Трубы нужны
Значит, лучше д16т, для полетов ничего нет получается? Я имею ввиду не только трапецию, но и само крыло.
Re: Трубы нужны
Отнюдь! Есть материалы много интереснее чем Д16т. Например сплавы 6063Т6 или 7075. Из последнего построена куча современных крыльев.grigoris wrote:Значит, лучше д16т, для полетов ничего нет получается? Я имею ввиду не только трапецию, но и само крыло.
А карбоний ваще вне конкуренции.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220