первый опыт пошива дельтаплана
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Ну вот и второй опыт пошива дельтаплана. Менее удачный, но это тоже опыт.
Алматинский клуб решил сделать еще 2 копии Таргетов. На сей раз Аэрос в курсе и даже не против. И даже я наверное достала Сергея Палыча Сергеева с вопросами. Он очень помогал нам. Но это уже не полные копии, а с изменениями. Вносим изменения не потому что нам не нравится Таргет, а просто потому что полезно понимать, к чему приводят те или иные изменения. Решили увеличить лопух. Если вдруг не понравится - это легко исправить без особых перешивок. Также решили исправить корневую закладку, там лата очень сильно выпирала и похоже из-за этого был немного покорежен весь лобик в передней трети. Долго мучалась я с расчетами, потом мучалась с тем, какую часть этих расчетов брать. В итоге получилось не совсем то, что нужно, потому что не нужно было кое-где добавлять ткани. А сама линия похоже правильная (на плазу почти прямая).
На лопухах была складка и прослаблена ткань с 6й латы. Поэтому было решено немного подтянуть верхнюю обшиву, на 6 мм на самом краю. Но я сделала линию пришива не в 15 мм от края, а аж в 20, ошиблась. Когда заметила, уже пришили 1 полукрыло, 2е решили делать так же.
В этот раз в пошиве участвовали даже наши учлёты, а шить приходилось в 40 км от города. Новая ткань не так хорошо растягиваеися, как с распоротых обшивок, некоторые репера мы не смогли совместить. И еще в этом цеху даже не было шил, тут принято прижимать ткань камнями.
[/url]
Пошили мы эту обшивку, одели и офигели: весь лопух в огромных складках. По тем же плазам сшито крыло, и такая лажа. Мало того, оно перетянуто по поперечке, лопух зажат.
Облетала я его с 50ка, не понравилось. Тугое очень. Учлетам не годится никак.
Было решено его перешить и убрать складки. 2 раза перешивали нижнюю обшивку, складки почти ушли. Но на одном крыле лучше, чем на другом. Удачно получилось, когда отпороли часть нижней обшивы и закрепили ткань булавками так, что складок не было совсем. После сшива правда складки все же появились, но слабые.
Облетать планировали вчера, но из-за усилившегося тумана не сраслось. Планировали сегодня, но показалось, что погода не позволит и никуда не поехали, а она была. Жаль. Не успела я облетать.
Очень надеюсь, что крыло все-таки доведут до ума и полетит хорошо и я смогу на нем пролететься на соревах.
[/url]
Алматинский клуб решил сделать еще 2 копии Таргетов. На сей раз Аэрос в курсе и даже не против. И даже я наверное достала Сергея Палыча Сергеева с вопросами. Он очень помогал нам. Но это уже не полные копии, а с изменениями. Вносим изменения не потому что нам не нравится Таргет, а просто потому что полезно понимать, к чему приводят те или иные изменения. Решили увеличить лопух. Если вдруг не понравится - это легко исправить без особых перешивок. Также решили исправить корневую закладку, там лата очень сильно выпирала и похоже из-за этого был немного покорежен весь лобик в передней трети. Долго мучалась я с расчетами, потом мучалась с тем, какую часть этих расчетов брать. В итоге получилось не совсем то, что нужно, потому что не нужно было кое-где добавлять ткани. А сама линия похоже правильная (на плазу почти прямая).
На лопухах была складка и прослаблена ткань с 6й латы. Поэтому было решено немного подтянуть верхнюю обшиву, на 6 мм на самом краю. Но я сделала линию пришива не в 15 мм от края, а аж в 20, ошиблась. Когда заметила, уже пришили 1 полукрыло, 2е решили делать так же.
В этот раз в пошиве участвовали даже наши учлёты, а шить приходилось в 40 км от города. Новая ткань не так хорошо растягиваеися, как с распоротых обшивок, некоторые репера мы не смогли совместить. И еще в этом цеху даже не было шил, тут принято прижимать ткань камнями.
[/url]
Пошили мы эту обшивку, одели и офигели: весь лопух в огромных складках. По тем же плазам сшито крыло, и такая лажа. Мало того, оно перетянуто по поперечке, лопух зажат.
Облетала я его с 50ка, не понравилось. Тугое очень. Учлетам не годится никак.
Было решено его перешить и убрать складки. 2 раза перешивали нижнюю обшивку, складки почти ушли. Но на одном крыле лучше, чем на другом. Удачно получилось, когда отпороли часть нижней обшивы и закрепили ткань булавками так, что складок не было совсем. После сшива правда складки все же появились, но слабые.
Облетать планировали вчера, но из-за усилившегося тумана не сраслось. Планировали сегодня, но показалось, что погода не позволит и никуда не поехали, а она была. Жаль. Не успела я облетать.
Очень надеюсь, что крыло все-таки доведут до ума и полетит хорошо и я смогу на нем пролететься на соревах.
[/url]
Last edited by chuffed88 on 09 Jan 2020 11:14, edited 1 time in total.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
КАмнями))))) это ПЯТЬ !
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Какими камнями?..
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Супер! Молодцы! С распоротого снимали, а когда то можно было просто приехать в ХАИ и совершенно бесплатно снять плазы с оригиналов.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Ну, имею даже доступ к оригиналам, ибо сейчас я в Аэросе) но это не спортивно)))
- Олег из Саратова
- Posts:1906
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Не спортивно, это если на продажу.
Спорт не в пошиве аппаратов, а в полетах.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Интересно как Аэрос работает с обшивкой - есть ли у них что либо похжее на это:
в см компьютерная резка, изготовление плазов.
в см компьютерная резка, изготовление плазов.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Не, чпу резчика нет в Аэросе, все по старинке. Есть заготовленные плазы на прозрачной или белой твердой пластикой пленке из ПЭТФ, майлара. Там прорезаны реперы. Накладывают на ткань, обводят контуры, наносят реперные точки, вырезают ножницами и/или паяльником, вручную склеивают на двухсторонний скотч, потом шьют.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- Олег из Саратова
- Posts:1906
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Пошив аппаратов это тоже спорт. Только не все в нём участвуют. А кто не участвует, тот не побеждает.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Мне интересно конструировать аппараты, поэтому и не спортивно. Да вообще сейчас по сути мне без разницы, все равно я теперь не в Алмате. Ну, случайно так получилось, конечно когда мы заказывали ткань я уезжать не предполагала и хотела вместе с Игорем пошить и самостоятельно облетать и настроить, но все повернулось На самом деле больше неудобно мне такое просить. По мне и так наглость что мы скопировали Таргет, еще и советов просим))) Второе крыло-то еще не пошито, могло бы пригодиться.
По поводу изготовления обшивок - Макс прав: плазы, репера и т.д. Паяльником обшивки не режут, потому что получается неаккуратно. Только оплавляют после вырезания ножницами. Плюс ко всему так быстрее.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Еще как побеждает! На чьих парусах соревы выигрывают, тот и побеждает! Особенно ЧМы. Пока что Икаро на 1х местах, Аэрос на 2х) Чаще всего за несколько лет.Олег из Саратова wrote: ↑10 Jan 2020 16:31Пошив аппаратов это тоже спорт. Только не все в нём участвуют. А кто не участвует, тот не побеждает.
- Олег из Саратова
- Posts:1906
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.