Чемпионат Форбса 2020
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Чемпионат Форбса, пятый день и второй таск.
Несмотря на некоторые опасения о возможной силе ветра, таск комитет поставил зигзагообразный таск 144 км до Bogan Gate, и отлично угадал погоду! Наземный старт открылся в час дня, как и было запланировано, и народ ломанул на маршрут.
Было очень азартно следить за онлайн-трекингом (жаль, не у всех пилотов он сегодня работал). Под ником Ollie Chitty на самом деле скрывался Аттила, и он просто жёг всю дорогу до самого финиша: очень быстро летел! Второй на финиш прилетел Джонни, а следом Филиппо.
Что касается наших, то Миха долетел до финиша (урааа🥳!), Адрюха не долелел до финиша 350 метров всего (расстроился, когда узнал, что был ТАК близко, но я всё равно горжусь, видя, что он не сдавался до последнего!), Леша сел между второй точкой и финишем, а Костя где-то слишком разогнался, видимо, и посел до второго ппм.
Ребята говорят, что набирали до 3100-3200 метров, ветер был боковой (сносило неплохо так, судя по трекам), термики были разбитые и не особо сильные, но хоть по разу каждый обрабатывал +5/+6 по усреднителю и летал вокруг смерчиков. Настоящий такой Форбс!
Результаты сегодняшнего таска:
https://www.forbesflatlands.com/results ... sults_open
Общие результаты по двум таскам:
https://www.forbesflatlands.com/results ... sults_open
Несмотря на некоторые опасения о возможной силе ветра, таск комитет поставил зигзагообразный таск 144 км до Bogan Gate, и отлично угадал погоду! Наземный старт открылся в час дня, как и было запланировано, и народ ломанул на маршрут.
Было очень азартно следить за онлайн-трекингом (жаль, не у всех пилотов он сегодня работал). Под ником Ollie Chitty на самом деле скрывался Аттила, и он просто жёг всю дорогу до самого финиша: очень быстро летел! Второй на финиш прилетел Джонни, а следом Филиппо.
Что касается наших, то Миха долетел до финиша (урааа🥳!), Адрюха не долелел до финиша 350 метров всего (расстроился, когда узнал, что был ТАК близко, но я всё равно горжусь, видя, что он не сдавался до последнего!), Леша сел между второй точкой и финишем, а Костя где-то слишком разогнался, видимо, и посел до второго ппм.
Ребята говорят, что набирали до 3100-3200 метров, ветер был боковой (сносило неплохо так, судя по трекам), термики были разбитые и не особо сильные, но хоть по разу каждый обрабатывал +5/+6 по усреднителю и летал вокруг смерчиков. Настоящий такой Форбс!
Результаты сегодняшнего таска:
https://www.forbesflatlands.com/results ... sults_open
Общие результаты по двум таскам:
https://www.forbesflatlands.com/results ... sults_open
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Чемпионат Форбса 2020
Такое соображение:когда у Андрюхи было метров 400-500 (высоты) перед финишем (примерно за километр-полтора до финишного цилиндра) у него было судя по траектории боковой или встречно боковой, мне кажется что ещё был шанс долететь до финиша, он же начал подбирать какие то сопли, кое что отыграл, но снесся так, что пришлось пилить против ветра.
Зачем он такое решение принял? Точно понимал что в итоге не долетит?
Зачем он такое решение принял? Точно понимал что в итоге не долетит?
Re: Чемпионат Форбса 2020
Это высоту над уровнем моря ты видел, я думаюDиVнЫй wrote: ↑08 Jan 2020 20:06Такое соображение:когда у Андрюхи было метров 400-500 (высоты) перед финишем (примерно за километр-полтора до финишного цилиндра) у него было судя по траектории боковой или встречно боковой, мне кажется что ещё был шанс долететь до финиша, он же начал подбирать какие то сопли, кое что отыграл, но снесся так, что пришлось пилить против ветра.
Зачем он такое решение принял? Точно понимал что в итоге не долетит?
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Чемпионат Форбса 2020
Пересмотрел реплей окончания маршрута Андрюхи
Да, при абсолютной в 450 (и над землёй 170-180) можно было бы попробовать с боковым пересечь цилиндр (время принятия решения 19.10 местного), прикидывали хватило бы? Или все одно без шансов?
P s. Надеюсь сегодня погода не подведёт, полеты состоятся и наши ребята выступят самым достойнейшим образом !!! Ура!!!! Болеем и поддерживаем всех!!!
Да, при абсолютной в 450 (и над землёй 170-180) можно было бы попробовать с боковым пересечь цилиндр (время принятия решения 19.10 местного), прикидывали хватило бы? Или все одно без шансов?
P s. Надеюсь сегодня погода не подведёт, полеты состоятся и наши ребята выступят самым достойнейшим образом !!! Ура!!!! Болеем и поддерживаем всех!!!
Re: Чемпионат Форбса 2020
Чемпионат Форбса, шестой день и третий таск.
Сегодня пилотам поставили вытянутый треугольник протяженностью 157 км, два длинных участка с боковым ветром, а финальный - со встречным. Наземный старт открылся уже в 12:45. Буксировки были жёсткие, сложные, но это лишь значит, что погода была улётная! Пилоты Драгонфлаев очень крутые, конечно: в таких экстремальных условиях вытаскивают дельтиков.
Андрюха говорит, что наборы были до трех тысяч метров с копейками, потоки до пятёрки (но и минуса тоже неслабые), а ветер сносил с маршрута со скоростями от 8 до 25 км/ч. Он не долетел до финиша 41 км, но при этом пробыл в воздухе рекордное для себя время: 6 часов 23 минуты! Очень очень старался не сесть! Почти сел три раза: два из них ушел с высоты 350 метров, а третий раз с 249 метров, и это было уже в полседьмого вечера, практически в лучах заката. Мы уже выехали его подбирать, а он взял и раскрутил закатный поточек до пятёрки и улетел ещё дальше.
Лёха сегодня довольно быстро летел, но в первой трети полета у него сломалась молния подвески, после чего он мужественно продержался еще 70 км и сел на маршруте. Миша сел после первого ППМ, а Костя улетел дальше Андрея и Лёши, но до финиша не хватило дотянуть - день кончился. Непростые были условия!
15 офигенных пилотов долетели до финиша, а первый опять Аттила! Сердечные ему поздравления🥳!
Сегодняшние результаты: https://www.forbesflatlands.com/results ... sults_open
Результаты после трех тасков:
https://www.forbesflatlands.com/results ... sults_open
Сегодня пилотам поставили вытянутый треугольник протяженностью 157 км, два длинных участка с боковым ветром, а финальный - со встречным. Наземный старт открылся уже в 12:45. Буксировки были жёсткие, сложные, но это лишь значит, что погода была улётная! Пилоты Драгонфлаев очень крутые, конечно: в таких экстремальных условиях вытаскивают дельтиков.
Андрюха говорит, что наборы были до трех тысяч метров с копейками, потоки до пятёрки (но и минуса тоже неслабые), а ветер сносил с маршрута со скоростями от 8 до 25 км/ч. Он не долетел до финиша 41 км, но при этом пробыл в воздухе рекордное для себя время: 6 часов 23 минуты! Очень очень старался не сесть! Почти сел три раза: два из них ушел с высоты 350 метров, а третий раз с 249 метров, и это было уже в полседьмого вечера, практически в лучах заката. Мы уже выехали его подбирать, а он взял и раскрутил закатный поточек до пятёрки и улетел ещё дальше.
Лёха сегодня довольно быстро летел, но в первой трети полета у него сломалась молния подвески, после чего он мужественно продержался еще 70 км и сел на маршруте. Миша сел после первого ППМ, а Костя улетел дальше Андрея и Лёши, но до финиша не хватило дотянуть - день кончился. Непростые были условия!
15 офигенных пилотов долетели до финиша, а первый опять Аттила! Сердечные ему поздравления🥳!
Сегодняшние результаты: https://www.forbesflatlands.com/results ... sults_open
Результаты после трех тасков:
https://www.forbesflatlands.com/results ... sults_open
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Чемпионат Форбса 2020
Петрович, молодец! Четверо россиян в таблице - класс!
p.s. А кто такой Толян?
p.s. А кто такой Толян?
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Чемпионат Форбса 2020
Седьмой день отменён - ветер сильный, видимость не очень. Завтра последний день этих соревнований.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Чемпионат Форбса 2020
Я всю дорогу (весь финальный лэг от последнего ППМ) не долетал до финиша. После взятой в 18:15 бодрой плюс-двоечки у меня на приборе всё время оставалось -500...-300 метров над голом и необходимое глайдрэшио меньше 16-18 не опускалось. Это с заметным боковичком, при изредка попадающихся вечерних мягких плюс-единичках (крутил их на красной метке). И честно признаться я уже давно и не надеялся долететь от слова совсем - погода кончалась на глазах, солнце было уже низко, воздух светился вечерним тёплым светом и потоки скорее напоминали пыхи и подпыхивания. Поэтому я просто летел сколько мог, чтобы типа бомбануться где-то поближе к голу.
Сначала недолетал километров 15, потом (подкручивая там-сям) 10... Профиль так или иначе всё время шёл на понижение, и с высоты менее 1км при выборе линии пути я уже начал действовать с учётом долёта до дорог. Когда до гола оставалось 8 км а высоты было 400м AGL я уже стал прицеливаться где бомбануться поближе к дороге (дальше ближайшего хорошо просматриваемого поля уже не было видно посадок у дороги). И вдруг поймал бодрую полторашку-двоечку. Это дало возможность отсрочить бомбаут и протянуть дальше, и пролетев ещё пару больших полей я вылетел на какие-то фермерские угодия с россыпью частых деревьев, домиками, сараями, сельхоз-хламом и пасущимися среди всего этого лошадьми. Там меня чуть поддержал слабый пых (явно был рядом какой-то поточек), и это был тот самый момент 19:10 о котором ты говоришь.
Дальше по маршруту, напрямую "по стрелочке" посадок вблизи дороги не было (ну или по крайней мере я их не увидел с воздуха с этой высоты). Впереди был лесок а вокруг него поля с частыми деревьями и домиками (и всяко с проводами и заборами). Это хорошо видно на гугл-карте. Лететь прямо было очень рискованно - высоты было лишь 150м AGL и перелететь это место шансы были призрачны (а при попадании в минуса - гарантированно нулевые). Да и что было за этим лесочком тоже было неизвестно. А справа (по ветру) было поле, вполне себе ничего. Поэтому я зацепился за пых и стал сноситься в слабом нолике по краю лесочка, через это поле, в сторону следующего ближайшего поля, где я тоже видел возможную посадку. К сожалению соплю раскрутить не удалось. В процессе выкарабкивания я мельком увидел на приборе что до гола 2км. А набрать получилось только 20м. Поэтому как только я перелетел лес, ж/д и дорогу с ЛЭП - больше не было смысла оставаться в этой сопле (гол был чётко сбоку), и я бросил это жевание нулей и полетел... в сторону финиша... но вообще говоря - просто садиться к дороге, на которой я видел машину, а подлетая ближе уже увидел и собранный дельт. Крайнее что я видел на приборе это 980м до гола и -20м над ним. После этого я на прибор не смотрел, и был сфокусирован на выборе траектории захода на посадку. Мне в тот момент и в голову не пришло, что на этом долёте 980м могут легко сократиться аж до 350. Я почему-то для себя решил, что недолёт так и останется что-то около чуть меньше километра.
Заходя на посадку в прекрасном и вполне себе весёлом настроении я увидел у собранного дельта Вика, и пролетая мимо него, переводясь в вертикалку хотел было пошутить что-то типа "вэлком ту де клаб уан километр шорт", но всё же чтобы не оконфузиться сначала проорал "дид ю мэйк гол?" )) Ответ я получил уже когда снимал подвеску: "йес, ай мэйд!" ))) Застранец )) На тот момент я пока не знал, что сам был всего лишь в 350м...
В чём косяк и что можно было бы сделать.
Во-первых меня подвела недооценка расстояния, то бишь глазомер. Как я написал выше - в голову даже не пришло, что с такой высоты вышкребания дистанция 2..1 км легко превращается в 350м. Если бы я, смеху ради, не отвернул бы в самом конце захода на посадку к Вику, а просто на этой высоте 40м перелетел бы дорогу прямо, как летел (я вполне перелетал деревья и провода метрах на 10 выше) то я мог бы сесть с аналогичным доворотом но на следующем поле - ну да, пусть в 200-250м от дороги - зато вполне мог бы достать до финиша (ну на крайняк пробежался бы чуток )))). Это хорошо видно при виде на KML-трек сбоку на Google Earth.
Но на самом деле просто нужно было иметь визуальное представление - где конкретно проходит граница цилиндра, изучив перед полётом гугл-карту. Это бы сильно помогло на подлёте, когда в слабых пыхах у меня начали появляться проблески надежды на долёт. Если бы я визуально видел, где именно находится гол, то зубами бы вцепился в эти плюс-нолики, чтобы добрать ещё пару-тройку спиралей и рвануть вбок чуть позже. Три спирали в + 0.5 это около +30м высоты - этого бы гарантированно хватило долететь. А в предпоследнем потоке хватило бы и одной-двух лишних спиралей.
Но в 19:10 через лес я бы всё равно не рискнул бы перелететь. )) Если только было уходить сильно левее, и пытаться брать цилиндр левее дороги, но это с боковиком - что, в общем, тоже не айс.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Чемпионат Форбса 2020
Спасибо большое, Андрюх, что из первых уст и в привычной краткой манере описАл произошедшее ) Будто с тобой сейчас прочувствовал все это. Не переживай, что не взял, все таки не ради нескольких сот метров торговаться и выживать следует в ущерб безопасной посадке, а попытаться найти, прочувствовать варианты, чтобы надежно и быстро брать маршрут на уровне других ребят и ДО того момента когда погода начнет кончаться. Подвиги в виде обкручивания соплей мы видим и ценим, это тоже нужно уметь, но, видимо, надо чуть-чуть подправить тактику для большей средней скорости на маршруте. Не мне тебя учить, да и поддержка у тебя и так мощная, но мысль все равно озвучу, может будет полезно или мысль своя еще придет: все по КУЛП-у чтобы было .
Перед стартом (или во время первого набора) оцени погоду, на каких высотах какие потоки по силе бывают и использовать, например, только самые жирные части этих потоков. Например, если база на 3000, но после 2500 сила потоков ослабевает, может и бросить надежный подъем, а попытаться за 1500-1700м потраченной высоты на переходе найти новый, не менее мощный поток. Ну и скорость перехода может быть выбрана такой, чтобы она соответствовала погоде. Если потоки частые, то не жадничай, иди на бОльшей скорости, чем максимального качества. Если время таких переходов будет в период активной погоды (а не вечером уже), то найдешь еще подъемы и не один, еще немаловажный плюс в такой тактике - в сильных потоках и на бОльшей скорости перехода не так сильно сдуваться будешь, что, видимо, при сильных ветрах, какие у вас, актуально. Само собой, тут и рисков больше просесть, вместо например 20 потоков, тебе придется найти и обработать 25-30, но средняя скорость может быть выше и успеешь таки дойти до финиша.
Не знаю, успеешь ли прочитать перед стартом, тем не менее желаю успехов в завтрашнем заключительном дне!!!!!! на 5 утра по мск завожу будильник )И вообще с вашими соревнованиями уже днем досыпать приходится.
Перед стартом (или во время первого набора) оцени погоду, на каких высотах какие потоки по силе бывают и использовать, например, только самые жирные части этих потоков. Например, если база на 3000, но после 2500 сила потоков ослабевает, может и бросить надежный подъем, а попытаться за 1500-1700м потраченной высоты на переходе найти новый, не менее мощный поток. Ну и скорость перехода может быть выбрана такой, чтобы она соответствовала погоде. Если потоки частые, то не жадничай, иди на бОльшей скорости, чем максимального качества. Если время таких переходов будет в период активной погоды (а не вечером уже), то найдешь еще подъемы и не один, еще немаловажный плюс в такой тактике - в сильных потоках и на бОльшей скорости перехода не так сильно сдуваться будешь, что, видимо, при сильных ветрах, какие у вас, актуально. Само собой, тут и рисков больше просесть, вместо например 20 потоков, тебе придется найти и обработать 25-30, но средняя скорость может быть выше и успеешь таки дойти до финиша.
Не знаю, успеешь ли прочитать перед стартом, тем не менее желаю успехов в завтрашнем заключительном дне!!!!!! на 5 утра по мск завожу будильник )И вообще с вашими соревнованиями уже днем досыпать приходится.
Re: Чемпионат Форбса 2020
Круто! Как я понимаю, эти соревнования выдались довольно сложными, в части маршрутов и потоков? Спроси у Кости Лукьянов, как мы с ним финишировали в этом году в Алмате пару раз. А за нами потом Вова Стрелков, при выдаче ручки, берет гол. Интересная и поучительная история про расчёт финишного глайда)))
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Чемпионат Форбса 2020
Ну конечно же я успел утром прочитать, как же было не заглянуть на форум за добрыми советами хотя бы из любопытства после того как вчера вечером написал такой краткий и ёмкий пост )) (я ваще абзац собирался написать, но пришлось разбить на четыре ))))
Всё верно, Илюх, ты говоришь. Я согласен и понимаю. Но мне сложно. Погода голубая, облака пасутся только в районе старта. Потоки ооооочень редкие. И стоят ооооочень далеко. Весной в Далби было на порядок проще, и хотелось гонять. Щас - летишь и каждый раз лотерея, сможешь найти или бомбанёшься. В третьем таске 3 раза выживал с низов. Самое смешное, что в третий раз с высоты 249м раскрутил в итоге +5 по усреднителю и выстрелил на 3000м, и это в 18:30 вечера!!!! Я был в культурном шоке, жаль что таких потоков один на десятки км вокруг...
Я пытаюсь лететь за топами, но фиг у меня это пока получается. В стартовом цилиндре выбираюсь им на крышу, позавчера, например, весь час+ пас Дюранда, а потом он полетел по своим делам, а я решил довериться оставшемуся гаглу. Выше себя эпизодически пропускал только 2-3 дельта. Но как только включается гонка - происходит какая-то магия. Я остаюсь, а они улетают ))) растворяясь в дымке впереди и... выше... Женька улыбаясь говорит: добро пожаловать в клуб лёгких пилотов ))) и начинает перечислять кто из ещё более лёгких летает круто. Ну вы их и сами знаете. )) Можно уповать на мягкие хлысты, но реально оравданий нет, надо учиться летать быстро. Сегодня вот дилема. Если поставят длинный таск по ветру (ща узнаем) то с одной стороны хочется удержаться повыше в турнирной таблице, а значит надо лететь медленно и консервативно. А с другой - я ж приехал учиться, а значит нужно гоняться за топами и лететь быстро. И вероятно - бомбануться. )) Наверное выберу быстро всё же. ))
Всё верно, Илюх, ты говоришь. Я согласен и понимаю. Но мне сложно. Погода голубая, облака пасутся только в районе старта. Потоки ооооочень редкие. И стоят ооооочень далеко. Весной в Далби было на порядок проще, и хотелось гонять. Щас - летишь и каждый раз лотерея, сможешь найти или бомбанёшься. В третьем таске 3 раза выживал с низов. Самое смешное, что в третий раз с высоты 249м раскрутил в итоге +5 по усреднителю и выстрелил на 3000м, и это в 18:30 вечера!!!! Я был в культурном шоке, жаль что таких потоков один на десятки км вокруг...
Я пытаюсь лететь за топами, но фиг у меня это пока получается. В стартовом цилиндре выбираюсь им на крышу, позавчера, например, весь час+ пас Дюранда, а потом он полетел по своим делам, а я решил довериться оставшемуся гаглу. Выше себя эпизодически пропускал только 2-3 дельта. Но как только включается гонка - происходит какая-то магия. Я остаюсь, а они улетают ))) растворяясь в дымке впереди и... выше... Женька улыбаясь говорит: добро пожаловать в клуб лёгких пилотов ))) и начинает перечислять кто из ещё более лёгких летает круто. Ну вы их и сами знаете. )) Можно уповать на мягкие хлысты, но реально оравданий нет, надо учиться летать быстро. Сегодня вот дилема. Если поставят длинный таск по ветру (ща узнаем) то с одной стороны хочется удержаться повыше в турнирной таблице, а значит надо лететь медленно и консервативно. А с другой - я ж приехал учиться, а значит нужно гоняться за топами и лететь быстро. И вероятно - бомбануться. )) Наверное выберу быстро всё же. ))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Чемпионат Форбса 2020
Не хочу умалять мастерства фаворитов на победу в соревнованиях но там тоже наблюдаю прилипание лидеров друг к другу, чтобы разница в очках была меньше и на финальном глайде выиграть мог не обязательно тот кто вел группу. Струганов на мастер классе в свое время об этом говорил, когда тактику формирует светило а остальные следуют за ним (если могут). Уверен если бы каждый был сам за себя от начала до конца разницы в очках были бы более заметны. Ты же сам за себя там пашешь, честно и справедливо. Но на то и соревнования чтобы искать лазейки лететь быстрее, прокатиться на ком то хоть немного, получить самолично опыт от лучших. и не надо слепить нимбом в глаза) в конце концов птицы тоже клином летают и не стыдятся друг друга.
Одно дело мастерство пилотирования, парения, а другое-тактика соревнований, как обойти соперника чтобы оставить его в дураках.
Одно дело мастерство пилотирования, парения, а другое-тактика соревнований, как обойти соперника чтобы оставить его в дураках.
Re: Чемпионат Форбса 2020
Ну вот сегодня совсем другое дело, Андрей! Молодцом. Приятно было смотреть.
А что у Алексея случилось? Что то с прибором и маршрут не засчитался?
А что у Алексея случилось? Что то с прибором и маршрут не засчитался?
Re: Чемпионат Форбса 2020
Леша летал, все нормально, до финиша долетел сегодня.
Соревнования закончились, разыграно 4 дня, результаты все онлайн:
https://www.forbesflatlands.com/results ... sults_open
Выиграл Аттила! Из наших:
14 - Андрей (попал в первую треть, чем доволен)
18 - Костя
25 - Леша
33 - Миха, че-то не поперло ему, хотя в прошлый таск он финишировал.
Соревнования закончились, разыграно 4 дня, результаты все онлайн:
https://www.forbesflatlands.com/results ... sults_open
Выиграл Аттила! Из наших:
14 - Андрей (попал в первую треть, чем доволен)
18 - Костя
25 - Леша
33 - Миха, че-то не поперло ему, хотя в прошлый таск он финишировал.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
-
- Posts:721
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Чемпионат Форбса 2020
Ну съездили точно не зря.3 дня из 4-х результативны у всех.Хороший опыт для всех.