Дельтаплан

 

Нет-нет, мы не будем цитировать научных определений дельтаплана и приводить вам формулы полной аэродинамической силы. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот, - это он:

дельтаплан

По своей сути дельтаплан - это легкий планер. Это летательный аппарат, пилот которого, в большинстве случаев, стартует с ног и на них же приземляется. По своим аэродинамическим характеристикам дельтаплан сильно уступает планеру, но превосходит его по доступности: он дешевле, обучение происходит проще и быстрее, требования к пилоту значительно скромнее.

Он также как и классический планер не имеет мотора, но на нем можно пролетать большие расстояния (сотни километров) используя знания о природных процессах движения воздуха. Рекорд дальности полета для дельтаплана - 700 км.

Существуют дельтапланы с мотором - мотодельтапланы (дельталеты) и моторизованные подвески для обычных дельтапланов, но это уже совсем другая история...

От параплана он отличается лучшими летными характеристиками (скорость, аэродинамическое качество) и большей предсказуемостью в воздухе (имея жесткое крыло, которое более стабильно в турбулентных условиях), хотя и несколько тяжелее его.

Общее представление о конструкции дельтаплана (конструктивная схема) вы можете получить посетив страничку "Конструкция и схема дельтаплана"

Какие бывают дельтапланы?

Дельтапланы принято подразделять на учебные, переходные и спортивные. Также в отдельный "подвид" можно выделить тандемы (двухместные дельтапланы). Существует и разделение по наличию или отсутствию мачты - "мачтовики" и "безмачтовики". Рассмотрим вкратце каждую группу.

Учебные

Учебные дельтапланы предназначены, как ни странно, для обучения. Они прощают множество ошибок, неизбежных для начинающего пилота. У них значительно скромнее летные характеристики (аэродинамическое качество, скорость), но и требования к мастерству пилота не такие серьезные, как для спортивных крыльев. Они легче, дешевле и проще в обслуживании. Наиболее популярные в СНГ модели: Славутич УТ (не слишком удачная, но очень распространенная модель), Атлас, Таргет, Студент, СК, Градиент и пр.

Переходные

Переходные дельтапланы используются для более плавного перехода ученика от учебного к спортивному крылу. Сразу после учебного пересаживаться на топ-модели опасно, хотя и возможно. Часто пилоты у которых нет спортивных амбиций и которые летают исключительно для удовольствия (так называемые "фрифлаеры") так и продолжают летать на переходных аппаратах. К переходным с некоторой долей условности можно отнести: Дискус (про-ва фирмы Аэрос), различные Спорты (не смотря на название), Скаляр (пр-ва Артема Терехина), Апогей, Стажер, некоторые Призраки и множество других.

Спортивные

Спортивные дельтапланы предназначены, прежде всего, для достижения высоких результатов на соревнованиях. Но и вне соревнований, если пилот хочет "выжать максимум" из своей техники и расширить свои возможности - это правильный выбор. В России и СНГ наиболее распространены спортивные дельтапланы фирмы Аэрос (Украина)- Комбаты (Combat), а также последние модели Призраков (Бориса Сыромятникова). Также встречаются (правда очень редко) зарубежные аналоги - Мойсы, Ламинары, Ля-Муеты, ВилсВинги.

Тандемы

Тандемы (двухместные дельтапланы) используются, в основном, в процессе обучения, а также для "покатушек" (ознакомительных полетов). В СНГ наиболее распространен тандем фирмы Аэрос - Таргет 21.

Мачтовые и безмачтовые дельтапланы

Безмачтовые аппараты - это спортивные крылья последних моделей. Продукт эволюции дельтапланерной техники (отсутствие мачты уменьшает аэродинамическое сопротивление, но предъявляет повышенные требования к прочности материалов для поперечной балки, из-за отсуствия верхних тросовых растяжек). Мачтовые аппараты - как правило, учебные и переходные. Но нужно учитывать, что старые модели спортивных аппаратов были с мачтой и довольно много аппаратов считаются спортивными, хотя и не являются "безмачтовиками".

Что дальше?

Хочу научиться летать на дельтаплане!
- Рекомендуем прочитать страничку "Хочу летать!"

Хочу купить дельтаплан!
- Рекомендуем прочитать страничку "Советы по покупке новых и б/у дельтапланов"

Хочу построить дельтаплан самостоятельно!
- Рекомендуем прочитать страничку "Чертежи дельтаплана"

 

 
Как и где научиться летать
Параплан или дельтаплан - что выбрать?
Конструкция и схема дельтаплана
Советы по покупке дельтаплана
Почему и как летает дельтаплан
Воздушные потоки (потоки обтекания и термические потоки)
Соревнования и рекорды
Погода и летные условия
Чертежи дельтаплана
 

Рекомендуем: Учись летать на дельтаплане (PDF, 1.9 мб)




О сайте :: Письмо админам