Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы
Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by KIPISH » 05 Apr 2016 13:45

Zagdaj wrote:Не знаю. но учитывая, то есть такая возможность задавать время и количества старгейтов, возможно это учтено.
Надо на симуляторе протестировать
Вообще, в этом вопросе имею убеждение, что маккриди могут пользоваться только очень опытные пилоты, которые уже не думают о том, как бы им финишировать, а думают как бы быстрее финишировать.
Ну я в общем то стремлюсь сейчас быть таким пилотом. И периодически летаю быстрее маккриди, т.к. он часто показывает меньшую скорость, чем я бы мог выдерживать, хотя из-за этого периодически проваливаюсь и приходится жевать сопли, что бы набрать высоту.

Да и стал бы так заморачиваться с новыми функциями, ели бы был просто пилотом выходного дня,. Мне кажется таким пилотом они особо и не нужны.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by chuffed88 » 05 Apr 2016 14:14

Поставь там больше число Маккриди и оптимальную скорость он будет показывать выше...
Еще кстати интересно, учитывает ли прибор в расчете этой скорости направление и силу ветра? А то если лететь с попутняком конечно можно лететь еще быстрее.

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by Zagdaj » 05 Apr 2016 16:46

Это очень здорово, но стараться и им быть это разные вещи :-)
Идти выше маккриди имеет смысл если погода сильно улучшилась, так как прибор учитывает среднюю скороподьемность по дню.
Не эффективность такой стратегии в твоем случае, ты сам и доказал: я периодически проваливаюсь и долго выживаю. Т.е. ты теряешь времени больше чем шел бы со скоростью Макс. Качества. Не совсем понятно твое утверждение о том что ты летаешь быстрее потому что можешь выдерживают скорость больше! Так то можно хоть 120 гнать, вопрос, будет ли это эффективным?
Что касается полезности для пилотов выходного дня, то не могу тут с тобой согласиться так как каждый полет должен иметь свою цель, те заранее поставленый маршрут с учетом погоды и твоего уровня, а следовательно почти все функции будут полезны. Кроме того, самой полезной функцией для всех пилотов это рекомендованная скорость Макс. Качества которая учитывает ветер, нисходящие и обычные потоки. Этот прибор позволяет пилоту развиваться и лучше летать, видеть применение теории на практике и вижимать из аппарата максимум.
П.С. Скажи пожалуйста, где ты смотришь на приборе скорость по маккриди?
П.п.с. Женя :facepalm:
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by chuffed88 » 05 Apr 2016 17:21

Zagdaj wrote: П.п.с. Женя :facepalm:
Ну простите))) не пользовалась этим прибором и пока не вникала подробно что там и как, но в другой теме кто-то говорил, что в дельтерных приборах тоже можно вручную забивать силу потоков, а вы говорите прибор сам считает. Фактически имела ввиду примерно то же, о чем говорите вы, если правильно вас поняла: не может быть бОльшая скорость, чем по Маккриди эффективнее... если правильно предположена скорость следующего потока.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by asterix20 » 05 Apr 2016 17:36

KIPISH wrote:про 15 понял, спасибо! А не знаешь, это время он для каждого стартгейта считает?
Считает время до старта гонки, т.е. до первого старт гейта.
KIPISH wrote:Отличается ли A BG WP, от функции, которая была до нее Alt a WP?
Не до неё, а оба эти значения есть и можешь выбрать любое - какое ты хочешь видеть.
Alt a WP - это высота прибытия к-над ппм (над ппм, не у цилиндра) с твоей текущей скоростью.
BG WP - высота прибытия к ппм на бэст глайде, который Zagdaj описал. Тут то же самое учитывается точка, а не цилиндр.

1. Канонические цилиндры, точнее финиши сейчас используются в парапланах. Оттуда они и пришли в компео.
2-3-4 - это дополнительный функционал, который можешь купить у флайтек. для фрифлай полетов треугольников, чтобы ты мог не сильно напрягаясь лететь и видеть какой треугольник ты пролетаешь и какой можешь. удобная штука, на самом деле.
5-6 - отдельные аппаратные модули.
7 - твоя высота над финишем, над точкой финиша, на бэст глайде.
8 - выше
9 - написали
10 - расстояние до точки старта (Distance to take off)
11 - дистанция до точки на цилиндре при оптимизированном маршруте. Оптимальной точки на цилиндре, если так можно сказать.
12 - это компенсация ветра (ground speed - TAS). Ты, конечно, можешь сам считать постоянно - откуда с какой силой дует ветер, насколько он тебе помогает/мешает, а можно использовать поле. значение в км/ч
13. Нижняя граница CTR
14. воздушное давление в дельтаплане:D Inch of mercury, дюймы ртутного столба. Это если тебе не нравится смотреть на этот параметр в гектопаскалях hPa
15. как ты прочитал и выше выяснили - прогнозируемая разница во времени прибытия к стартовому цилиндру соревновательного маршрута.
KIPISH wrote:И периодически летаю быстрее маккриди, т.к. он часто показывает меньшую скорость, чем я бы мог выдерживать, хотя из-за этого периодически проваливаюсь и приходится жевать сопли, что бы набрать высоту.
Маккриди описывает "идеальные" условия. Всегда одинаковый поток на всех его уровнял, пилот всегда его одинаково хорошо крутит и т.п.
В жизни, если ты жуешь сопли, потом проскакиваешь жирную часть потока и сверху стараешься выжать из потока побольше, то в формуле не будет учавствовать, что возможные потоки у тебя +3-+5, а +1-+1,5. И естественно, основываясь на этом будет предлагать тебе лететь неторопясь. Показатель не учитывает минусы на пути, как и плюсы, поэтому может ошибаться. Он не знает и не учитывает погоду впереди, базируясь на калькуляции обработки предыдущих термиков(точнее на параметре Average Thermal Climb, который настраивается), и когда условия меняются - ухудшаются или улучшаются он будет ошибаться. Он учитывает вбитую тобой поляру и поэтому, если ты сильно накосячил с ней - будет активно предлагать неверные действия ;)
KIPISH wrote:Да и стал бы так заморачиваться с новыми функциями, ели бы был просто пилотом выходного дня,. Мне кажется таким пилотом они особо и не нужны.
не согласен. понимание нужно. если пилоту хочется летать большие маршруты (и это не важно - соревновательные или фрифлай), нужно учиться как это делать и понимать что показывает прибор, что хочется от него видеть.
Image

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by KIPISH » 06 Apr 2016 07:57

Zagdaj wrote:П.С. Скажи пожалуйста, где ты смотришь на приборе скорость по маккриди?
Ну согласно мануалу... Над аналоговым вариометром есть среднее значение потоков, а внутри аналогового варика есть еще шкала. Обычно я кнопку включения маккриди включаю, когда эта шкала в максимальной части среднего значения подъема в день.
Не совсем понятно твое утверждение о том что ты летаешь быстрее потому что можешь выдерживают скорость больше! Так то можно хоть 120 гнать, вопрос, будет ли это эффективным?
Ну в общем я стал чаще долетать до финиша, теперь хочу долетать быстрее, иногда это работает и получается, а иногда это играет со мной злую шутку, и я проваливаливаюсь, долго выживаю и теряю всю скорость, которую набрал на маршруте. В общем сейчас ищу золотую середину, вот и ковыряюсь больше в приборе, что бы и он мне помог и я мог делать больше анализа в полете. Хочу еще к Герольфу поехать на мастеркласс, может он еще че путного мне подскажет.
asterix20 wrote:Alt a WP - это высота прибытия к-над ппм (над ппм, не у цилиндра) с твоей текущей скоростью.
BG WP - высота прибытия к ппм на бэст глайде, который Zagdaj описал. Тут то же самое учитывается точка, а не цилиндр.
Да точно, тупанул, забыл про нее. Спасибо большое за описание функций! Ты все их разобрал сам по манулам? У меня с английским вроде нормально, но вот как ничинаю читать их манулы, так тормозить немного начинаю, много специфичных слов.
14. воздушное давление в дельтаплане:D Inch of mercury, дюймы ртутного столба. Это если тебе не нравится смотреть на этот параметр в гектопаскалях hPa
:D :D Ну да, это более вероятное значение.
и когда условия меняются - ухудшаются или улучшаются он будет ошибаться. Он учитывает вбитую тобой поляру и поэтому, если ты сильно накосячил с ней - будет активно предлагать неверные действия
Вот по этому я больше стараюсь ориентироваться на себя. Иногда слушаю прибор иногда нет, все от условий зависит.

Подскажи кстати про поляру. У тебя там какие значения забиты? Саша Барвинский мне посоветовал забить 45 -0,8 и 80 -2,5. Конечно надо бы сделать поляру на свое крыло, но пока что то никак.

А еще там есть два положения. Получается ты можешь выбрать просто одно из них, согласно например погоде, типа одно лучше, другое хуже. Или он оба этих значения учитывает?

Щас буду играться в симуляторе, наверняка еще возникнут вопросы :) :)

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by KIPISH » 06 Apr 2016 14:43

Вот нашел интересную статейку, может кому поможет и будет интересно. Ее бы еще на нормальный русский перевести, воообще было бы огонь!
http://store.entrenuvols.com/download/p ... 33-BRA.pdf

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by asterix20 » 06 Apr 2016 21:23

KIPISH wrote:Подскажи кстати про поляру. У тебя там какие значения забиты? Саша Барвинский мне посоветовал забить 45 -0,8 и 80 -2,5. Конечно надо бы сделать поляру на свое крыло, но пока что то никак.
Ты, вроде как, летаешь на комбате. Я летаю и жутко перегружаю на виллсвинге. Думаешь тебе мои цифры поляры что-то дадут? :D
Я цифры взял с сайта виллсов и чуть корректировал, если видел, что точно по прогнозу прибора ошибаюсь. Лучше сделать несколько спокойных слетов (у вас это просто :) ) и потом или самому посчитать или в флайчарте посмотреть.
Image

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by KIPISH » 07 Apr 2016 06:58

asterix20 wrote: Думаешь тебе мои цифры поляры что-то дадут? :D Лучше сделать несколько спокойных слетов (у вас это просто :) ) и потом или самому посчитать или в флайчарте посмотреть.
Да не очень то просто это у нас сделать, придется в 8 утра на гору заехать потому, что в 10 уже термичит, а это в 6 утра встать, найти водителя, согласного на такое в выходной, довольно трудно.
Я понимаю, что для каааждого крыла нужна своя поляра, потому, что я на своем крыле нахожусь в середине вилки или даже немного ниже. Твои цифры просто возьму для сравнения.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by KIPISH » 07 Apr 2016 09:38

Разобрался со Spd to Start и CylArrival. Прикольные вещицы, надо попробовать полетать с ними. Единственная проблема, что первая страница, для стартов получается перегруженной, включил 7 пунктов. В стартовом цилиндре надо быстро действовать и смотреть на все не получается, может привыкну.
А еще жалко что CylArrival считает только первый стартгейт а не все. Интересно, смогут ли они это в новой прошивке поменять, если им написать?

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by Caustic » 07 Apr 2016 10:22

KIPISH wrote:CylArrival считает только первый стартгейт а не все. Интересно, смогут ли они это в новой прошивке поменять, если им написать?
CylArrival работает так себе. Реально пользоваться не возможно.
Во первых считается не очень точно.
Во вторых чтобы прилететь к краю цилиндра за указанное время нужно знать среднюю скорость, для которой рассчитано это время, а она реально все время меняется.
В третьих нужно придерживаться этой неизвестной скорости, как это сделать - хз. Даже если ты ее как то узнаешь, точно выдерживать ее вряд ли получится - ветер, потоки, порывы и все такое.

Сам пользуюсь расстоянием до цилиндра, временем и скоростью 60 км/ч. Если, например, до края цилиндра 1,5 км и при этом до начала стартового окна 1,5 минуты то при скорости 60 км/ч (что равно 1км/мин) я как раз прилетаю вовремя. Во время полета контролирую время и расстояние. Если, например, осталось до края 700 метров, а времени осталось 1м09с (69с), то лечу правильно и пересеку стартгейт в +1 секунду. Если 700 метров и 50 секунд, то нужно ускориться, Если 700 метров и 1м30с, то нужно ускориться.

Так что смело CylArrival можешь убирать с первого экрана.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by KIPISH » 07 Apr 2016 10:57

Caustic wrote:Так что смело CylArrival можешь убирать с первого экрана.
Нуууууу... помимо этого времени буду смотреть еще кооооонечно на растояние до цилиндра и время открытия стартгейта. А вообще, эта штука удобна тем, что ты можешь выйти приблизетельно вовремя +/- 30 секунд не в счет. Я слышал, что за бугром, если ты вылетел до 5 секунд раньше из стартгейта, то тебе не поставят баранку, а всего лишь сначала предупредят, а потом на 50 очков штрафанут

Полетаю пока с ней, по тренируюсь, если не понравится уберу.

User avatar
Prog
Posts:151
Joined:26 Oct 2011 21:38
Location:Рязань
Contact:

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by Prog » 08 Apr 2016 15:05

Caustic wrote: Если, например, осталось до края 700 метров, а времени осталось 1м09с (69с), то лечу правильно и пересеку стартгейт в +1 секунду.
0.7 км при скорости 60км/ч это 0.7 от минуты, то есть 0.7*60 = 42 с. Но идея хорошая. Удобно :good:
Caustic wrote:Если 700 метров и 50 секунд, то нужно ускориться, Если 700 метров и 1м30с, то нужно ускориться.
В любой непонятной ситуации жми ручку!

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by Caustic » 08 Apr 2016 19:03

Prog wrote:0.7 км при скорости 60км/ч это 0.7 от минуты, то есть 0.7*60 = 42 с. Но идея хорошая. Удобно :good:
Ну то есть да. Что же все столько времен молчали? :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Compeo+ Новая прошивка 3.38f

Post by chuffed88 » 08 Apr 2016 19:09

Caustic wrote:
Prog wrote:0.7 км при скорости 60км/ч это 0.7 от минуты, то есть 0.7*60 = 42 с. Но идея хорошая. Удобно :good:
Ну то есть да. Что же все столько времен молчали? :)
Все поняли идею и не стали придираться к словам :)

Post Reply