Алматы

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

Post Reply
User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty
Re: Алматы

Post by faiwer » 10 Oct 2016 13:52

Ну и, того, 200м - по-моему, это гипербола, нет?
Нет, не гипербола. У нас пока не получается добиться стабильной тяги. Она прыгает, и порой очень сильно. Больше напоминает случайный график, нежели вменяемую кривую. Вплоть до того, что тяга по непонятным причинам внезапно прыгает с 60 до 120, хоть задним ходом гони. Или, наоборот, 40-50-40-20-20...какого-чёрт-20-50-60-60... Вроде уже октябрь, термички толком нет. Грешим на порывы ветра.
Еще можно стоять на месте и упираться, пока веревка не натянется, как резинка от трусов, а потом выпулит пилота вверх на втором шаге.
До такого не доводим, но до кг 30-40 держим телегу.
Это у вас силы слабые. Ну и разгон плохой, да
Пиковые наборы в р-не +7.8. Думаю, что у нас её местами даже слишком много. А местами слишком мало.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Алматы

Post by Andrew » 10 Oct 2016 16:12

Что за трос?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 10 Oct 2016 16:28

Andrew wrote:Что за трос?
Какая-то веревка с полсантиметра толщиной.
Не знаю насчет резинки от трусов, но вереска натягивается и висит в воздухе перед отпусканием телеги. И тем не менее бывает слабоват разгон.

По-моему Олег Хромушин советовал до отрыва ориентироваться не по тяге, а по спидометру, взлетная скорость минус скорость ветра. Мне кажется это может быть эффективнее, потому что заранее известно до куда гнать, стрелка спидометра не скачет как тяга.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Алматы

Post by Andrew » 10 Oct 2016 17:36

Чулок в чулке (оплетка в оплетке) 4мм - идеальный вариант, лучше полиамид (дольше служит), но можно и полипропилен, все остальное на крайний случай...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 10 Oct 2016 17:56

Andrew wrote:Чулок в чулке (оплетка в оплетке) 4мм - идеальный вариант, лучше полиамид (дольше служит), но можно и полипропилен, все остальное на крайний случай...
Чем лучше? Меньше рвется?
Пока какой есть. Уже не целый.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Алматы

Post by Andrew » 10 Oct 2016 18:06

Чулок в чулке - эластичность и растяжимость - демпфирование тяги (плавность затяжки)...
Полиамид - прочностные характеристики лучше (износ трением меньше/температура плавления выше, прочность на разрыв больше)...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 10 Oct 2016 21:23

Andrew wrote:Что за трос?
Спросил. Не знаем. 1000м, 6-ка, белый :crazy: Других данных нет.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 10 Oct 2016 22:56

Ну насколько я помню разорванный трос, это не чулок в чулке, под оплеткой волокна.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Алматы

Post by Andrew » 11 Oct 2016 07:19

От того у вас и тяга скачет...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by Талгат » 11 Oct 2016 10:04

"если заранее не перетечь "
господа казахи- прошу эту фразу писать попонятнее))) так только вы обозначаете действо- а именно перевестись в горизонт из вертикалки)))
больше такого я нигде не слышал)))

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 11 Oct 2016 10:54

Талгат, человек на 70%+ состоит из воды! :)

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Алматы

Post by makros » 11 Oct 2016 11:12

faiwer wrote:Талгат, человек на 70%+ состоит из воды! :)
:rolf: :rolf: :good:
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 11 Oct 2016 11:15

:D :D :D Талгат, только в данном случае имелось ввиду перевестись в более вертикальное положение наоборот. Вчера поняла, что это еще и из-за моей подвески так получается. Обычно за нее ничего не тянет, а тут вдруг какая-то веревка начинает ее тянуть вниз, а положение у меня никак не фиксируется.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Алматы

Post by Enot17 » 11 Oct 2016 11:30

chuffed88 wrote:
Andrew wrote:Что за трос?
Какая-то веревка с полсантиметра толщиной.
Вообще-то в другую тему...
Это какие же у вас пилоты весом? По паре центнеров с гаком? :D
Я в "тапках" вешу под сотню. Есть еще пара пилотов таких же "массогабаритов". При этом 4 мм коломенского без оплетки хватает.
chuffed88 wrote:Ну насколько я помню разорванный трос, это не чулок в чулке, под оплеткой волокна.

Без сердечника сращивать проще, и без потери прочности в месте соединения
chuffed88 wrote: По-моему Олег Хромушин советовал до отрыва ориентироваться не по тяге, а по спидометру, взлетная скорость минус скорость ветра. Мне кажется это может быть эффективнее, потому что заранее известно до куда гнать, стрелка спидометра не скачет как тяга.

Присоединюсь к Олегу (тем более он меня операторствовать учил на активке). При старте, в зависимости от условий (ветер, вес пилота, крыло) определяем какую скорость дать, но только до отрыва. А далее либо пилот орет в рацию "меньше-больше", либо оператор ориентируется по поведению крыла: начало колбасить - сбросил тягу.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Алматы

Post by Валерий С » 11 Oct 2016 12:00

С нескромной высоты своего скромного опыта :)
200м пробега телеги - это нереально много. На порядок больше, чем нужно. Хватает 20-30м; на такой дистанции вполне себе спокойно стартуется на узкой асфальтированной дороге с высоким полотном и глубокими кюветами.
Нюансы старта.
Каждый пилот обязан знать и заявлять перед стартом свою, комфортную ему, величину тяги. Обычно - 70-80кг, т.е. где-то вес пилота.
Крайние метров 20 троса перед буксировщиком выкладываются зигзагом, чтобы к моменту начала натяжения троса буксировщик уже имел скорость.
Буксировщик стартует энергично, разгоняясь по спидометру до скорости = (40км/ч - скорость ветра на старте).
По достижении заданной скорости водитель переключает внимание на динамометр, дальше вся буксировка - по динамометру.
Задача буксировщика - как можно точнее обеспечить заказанную тягу, остальное - дело пилота.
Забросы-провалы - да, бывают. Тормозить-разгоняться, глядя в динамометр, надо с упреждением. Приходит с опытом.
На старте надо стоять-упираться, сколько можно. Но так, чтобы потом не упасть, а начать энергичный разбег.
На телеге проще - выпускающий держит телегу, пока пилот может упираться. По команде пилота отпускает. Может даже помочь - стронуть и растолкать пару-тройку шагов.
Стартовали и с ног в штиль сбоку. Не скажу, что спокойно и комфортно, но больше шагов 10-ти никто не бегал. Хватает.
На телеге - уже писал - максимум, метров 30. На этой дистанции изначально ровно выставленная телега не успевает уехать с дороги.
Мне кажется, про все это уже писали неоднократно. На НДВ-то уж точно, поищите там.
Да, из Ростова привезли полезный опыт: если на разгоне на телеге "что-то пошло не так" и пришлось отцепиться до взлета, безопаснее не отпускать телегу, а так и ехать на телеге до остановки в ближайшем кювете или кусте.
"Не вставайте со своих мест до полной остановки самолета. К выходу мы вас пригласим" :)
Last edited by Валерий С on 11 Oct 2016 12:19, edited 4 times in total.
могу ошибаться

Post Reply