С нескромной высоты своего скромного опыта
200м пробега телеги - это нереально много. На порядок больше, чем нужно. Хватает 20-30м; на такой дистанции вполне себе спокойно стартуется на узкой асфальтированной дороге с высоким полотном и глубокими кюветами.
Нюансы старта.
Каждый пилот обязан знать и заявлять перед стартом свою, комфортную ему, величину тяги. Обычно - 70-80кг, т.е. где-то вес пилота.
Крайние метров 20 троса перед буксировщиком выкладываются зигзагом, чтобы к моменту начала натяжения троса буксировщик уже имел скорость.
Буксировщик стартует энергично, разгоняясь по спидометру до скорости = (40км/ч - скорость ветра на старте).
По достижении заданной скорости водитель переключает внимание на динамометр, дальше вся буксировка - по динамометру.
Задача буксировщика - как можно точнее обеспечить заказанную тягу, остальное - дело пилота.
Забросы-провалы - да, бывают. Тормозить-разгоняться, глядя в динамометр, надо с упреждением. Приходит с опытом.
На старте надо стоять-упираться, сколько можно. Но так, чтобы потом не упасть, а начать энергичный разбег.
На телеге проще - выпускающий держит телегу, пока пилот может упираться. По команде пилота отпускает. Может даже помочь - стронуть и растолкать пару-тройку шагов.
Стартовали и с ног в штиль сбоку. Не скажу, что спокойно и комфортно, но больше шагов 10-ти никто не бегал. Хватает.
На телеге - уже писал - максимум, метров 30. На этой дистанции изначально ровно выставленная телега не успевает уехать с дороги.
Мне кажется, про все это уже писали неоднократно. На НДВ-то уж точно, поищите там.
Да, из Ростова привезли полезный опыт: если на разгоне на телеге "что-то пошло не так" и пришлось отцепиться до взлета, безопаснее не отпускать телегу, а так и ехать на телеге до остановки в ближайшем кювете или кусте.
"Не вставайте со своих мест до полной остановки самолета. К выходу мы вас пригласим"
