Учись учить летать на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 09 Jan 2018 04:53

Сергей Бухтояров wrote:А вообще забавно слушать обсуждения скоростей учебных аппаратов с такой точностью , когда ни контролировать ни визуально отслеживать это просто нет возможности.
Вот при ваших околосрывных скоростях и прикладываются учлёты.
Разница в 5 км/ч вполне оценима визуально. И это значительная разница.
Контролировать и невозможно. Аппарат или летит быстро, или медленно. И скорости для усвоения информации нужны именно эти - где-то между минимального снижения и наилучшего качества.
А околосрывные - это для безопасности важно,а не для понимания учлетом того, что происходит,т.к. он все равно на них не должен летать.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 09 Jan 2018 05:03

Насчет старта в штиль. Впринципе понимаю, отчего возникло это ощущение, что невозможно стартануть по-другому. Сам же Степа пока вряд ли сможет продемонстрировать старт с пологого в штиль. Я могу продемонстрировать лишь на параплане. Но даже на нем скорость бега просто огромна. Без параплана так не получается, бежишь на безумной скорости и только и успеваешь ноги переставлять. При этом разгоняешь НЕ ЗА СЧЕТ СИЛЫ НОГ!

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 09 Jan 2018 06:53

В штиль. А не в рваную погоду, которую Вы вместо штиля подставляете
Для вас это взаимоисключающие факторы что-ли? оО. :facepalm:
но вообще это такие банальные азы, что как-то и неловко их расписывать))
:nono: :facepalm: не азы, это набор опасных заблуждений. Упорно складывается ощущение, что турбулентности вы пока ещё не кушали, учитывая как пренебрежительно вы к ней относитесь. Впрочем ладно, хозяин - барин. Я устал.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 09 Jan 2018 07:01

423 wrote:Эти скорости легко проверить, сняв их в полете по прибору, как Caustic. Попробуем у себя как нибудь снять и с Кондора.
А вот это интересно. Я тоже летаю с TAS, но продолжительный опыт работы с ним, заставляет менять думать, что это поделие носит очень уж примерный характер и как средство точных (хорошо если +- 10 км\ч) измерений не годится. Зачастую показывает полную пургу. Но у меня FlyMaster. Рискну предположить, что у Compeo+ с этим получше. У Flymaster-ов эта штука внешняя и может крепиться в разные места. Я пробовал как традиционные варианты (за низ стойки), так и всякие странные (за задней кромкой паруса свисая).

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 09 Jan 2018 08:19

Возможно там надо как-то усреднять значения програмно, чтобы показывало нормально? Самолеты как-то летают точно именно по датчикам воздушки. Уж точно не +-10 км/ч!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 09 Jan 2018 08:20

Впринципе у меня ветрушка на браунигер простой работала нормально и правдоподобно.

k.yakovlev
Posts:102
Joined:29 Feb 2016 21:56
Location:СПб "Сокол"

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by k.yakovlev » 09 Jan 2018 13:35

Чалдон wrote:Мы еще и хлеще делаем(но не учлеты канеш) Разбегаемся что есть сил, пихаем ручку максимально, так что метра 3 набираешь, затормаживаешься до почти срыва потока и тут же в поворот, и тут же ручку прибираешь....
....так и живем, да..
Кино в студию, пжлст :popcorn:

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 09 Jan 2018 14:00

Вот:

Перед просмотром можно сразу жахнуть таблетку другую валидола :)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 09 Jan 2018 15:43

423 wrote:Олег, сними скорости и со своей Чебурашки, у прототипа из мультфильма уши большие, поэтому лететь должен не быстро. :)
Пжалста, наслаждайтесь. Можно смотреть с середины.
https://youtu.be/fGIdqffwbDk
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

k.yakovlev
Posts:102
Joined:29 Feb 2016 21:56
Location:СПб "Сокол"

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by k.yakovlev » 09 Jan 2018 15:54

Героически) Однако тут бриз, и дует не слабо - не то пальто. Посмотреть бы как отважные пихатели тот же трюк осуществляют в штиль)
faiwer wrote:летаю с TAS, но продолжительный опыт работы с ним, заставляет менять думать, что это поделие носит очень уж примерный характер и как средство точных (хорошо если +- 10 км\ч) измерений не годится. Зачастую показывает полную пургу. Но у меня FlyMaster. Рискну предположить, что у Compeo+ с этим получше. У Flymaster-ов эта штука внешняя и может крепиться в разные места. Я пробовал как традиционные варианты (за низ стойки), так и всякие странные (за задней кромкой паруса свисая).
Летал одновременно с Compeo и Basic GPS c вертушкой, а также следил за GND speed на левых и правых галсах в динамике. Среднее арифметическое из граундспид на встречных курсах примерно и есть TAS. Данные компео совпадали со средним арифметическим (разница была не больше 2 км/ч). Вертушка на бэйсике показывает не TAS а IAS, если не ошибаюсь в тот раз она показывала на 1-2 км/ч больше чем TAS на компео.

Позже, летая с компео, в нескольких полётах разгонял крыло до максимальных скоростей, и по завершении полёта в данных на экране анализа полёта постоянно показывались одни и те же максимальные значения TAS. Также сравнивал значения максимальной TAS и максимального снижения с данными поляры предоставленной WW - данные были очень близки. Для себя сделал вывод, что данные TAS от компео вполне достоверны.

Насчёт Flymaster TAS probe, на видео заметно как он у тебя ощутимо болтается вперёд-назад во время полёта, возможно из-за этого данные скачут? Как раз подумывал о приобретении такой штукуёвины, рассчитывал, что она будет ещё более точной чем компео, т.к. умеет сама ориентироваться на поток.
Как вариант можно закрепить её за стандартные точки подцепа, только не на леску(верёвку), а на проволочный кроншейн, который не даст ей смещаться относительно аппарата, а лишь позволит ориентироваться на поток отклоняясь вверх-вниз. Ну и крепление её за задней кромкой вызывает сомнения типа "не мешает ли ей какая турбула" ...от той же петли подцепа и фала подвески. Если на проволочном кронштейне закрепить датчик на носовой узел, и вынести вперёд и вниз, возможно показания будут более точными. В случае удара аппарата носом о землю, проволока загнётся внутрь, сохранив датчик. Но это не точно :)

Тут вот ещё про калибровку твоего датчика: https://youtu.be/vW0mYenP0cc

Ща прибарахлил себе GoFly c датчиком скорости, так его надо калибровать при каждом включении. Испытать толком ещё не успел, однако некалиброванный врёт аж жуть - разница с компео >10 км/ч.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 09 Jan 2018 16:08

Олег из Саратова wrote:
423 wrote:Олег, сними скорости и со своей Чебурашки, у прототипа из мультфильма уши большие, поэтому лететь должен не быстро. :)
Пжалста, наслаждайтесь. Можно смотреть с середины.
https://youtu.be/fGIdqffwbDk
Image
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 09 Jan 2018 16:53

423 wrote:.
!
Пожалуйста!
Ты просил видео с пробежками начинающих, чтоб оценить скорости пробежек, так вот у меня видео начинающих не сохранилось. На пробежках оба - мои друзья , которых попросил нас на машине позатягивать. А с Малибу побегать дали в благодарность, что каждый убил весь день затягивая нас. Потому и нарушения в экипировке (шапочка и ушанка)
Сергей смотрит не на носовой узел, а на ветроуказатель, сказано было бежать против ветра.
Если бежать в подвеске, то обычно сразу даем полный набор мешающих мелочей - обхваты, запаску. Ну и Юре дали по инерции)) А про шлем забыли, не учлет же)) Да и пробежки с Малибу, это все равно, что велосипед за руль водить. Какие там наколенники.. Самостраховок на пробежках вообще не бывает.
Подвеска низковато.. Специально. Чтоб в полете хватило пары сантиметров откренить в опасной ситуации. Иногда именно их и хватает.
Колеса на Малибу... как и писал , ты меня убедил, возможно на подлеты следующих учлетов поставим на первые 10 подлетов.
У нас все же малинка, а не лебедка, Нам нравится, да. Но гор малинка не заменит, хотя мы стали резко меньше в горы выезжать((
Вот, правда, думаю, что малинку будем брать и на выезд в горы. В штиль затягиваться, выше горы затягиваться...
Учлеты, конечно же, не летают на скорости срыва. Всегда с запасом. Но иногда учлеты ошибаются и вот здесь низкая скорость срыва выручвет, спасает от травм. О том и мысль была чем важна низкая скорость срыва.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 09 Jan 2018 16:56

Насчёт Flymaster TAS probe, на видео заметно как он у тебя ощутимо болтается вперёд-назад во время полёта, возможно из-за этого данные скачут?
Раньше я его на стойку крепил. Та же петрушка. Сейчас уже, честно говоря, плевать, поэтому и креплю ближе к хвосту - так быстрее и не мешается.
Если на проволочном кронштейне закрепить датчик на носовой узел, и вынести вперёд и вниз, возможно показания будут более точными. В случае удара аппарата носом о землю, проволока загнётся внутрь, сохранив датчик. Но это не точно
Я бы побоялся. Что если посадка будет головой в носовой узел? Мало ли как эта штука там развернётся. В общем я немного параноик касательно таких вещей. К примеру не летаю с рацией на груди\плече, зная как больно на неё падать, и т.д.
Тут вот ещё про калибровку твоего датчика: https://youtu.be/vW0mYenP0cc
Периодически калибрую. Почему? Да кнопка западает. И прибор перекалибровывается где-нибудь в шлеме, подвеске там... В итоге может на ровном месте показывать 100 км\ч или 0 км\ч на скорости. Пока не сбросишь. А носить её с её родным чехлом не могу позволить, т.к. он просто огромный (30х20 см примерно).

Кстати когда я этот TAS просто вытаскивал из машины на скорости - его показания совпадали с показанием спидометра. В общем в ламинарных условиях он точен.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 09 Jan 2018 18:10

k.yakovlev wrote:
Чалдон wrote:Мы еще и хлеще делаем(но не учлеты канеш) Разбегаемся что есть сил, пихаем ручку максимально, так что метра 3 набираешь, затормаживаешься до почти срыва потока и тут же в поворот, и тут же ручку прибираешь....
....так и живем, да..
Кино в студию.....
https://youtu.be/y5O5JM5pXxc
Героически) Однако тут бриз, и дует не слабо - не то пальто. Посмотреть бы как отважные пихатели тот же трюк осуществляют в штиль)
интересно, откуда из моих строк следует, что это делается в штиль? смысл какой в штиль поворачивать вдоль склона? Сами домыслили до абсурда? :popcorn:

k.yakovlev
Posts:102
Joined:29 Feb 2016 21:56
Location:СПб "Сокол"

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by k.yakovlev » 09 Jan 2018 18:45

Вотатсюда:
Чалдон wrote: Скорость чуть бОльшая скорости срыва используется при старте в штиль. Бежим быстро, как можем быстро.Достигли скорости чуть большей скорости срыва и чуть ручку приотдали, оторвались, почти затормозились до скорости срыва потока (в штиль!), получили полметра высоты до щщщиколоток и прибрали ручечку, летим вниз до набора балансирной скорости ( а она почти рядом со скоростью срыва потока), переходим в горизонталь и в ней уже разгоняемся до скорости максимального качества.
Все перечисленное - в ШТИЛЬ.
faiwer wrote:Чалдон, вы правда учите стартовать с подрывом? Просто пугают такие штуки:
Чалдон wrote:То, что Вы называете "с подрывом", фактически является "с отрывом"...
Нравится Вам бежать до скорости максимального качества , так кто ж Вам запретит?
faiwer wrote: Ну мы просто не любим переломы или чего похлеще. Особенно на спортивных крыльях. Приходит такой человек на гору, а там рваный ветер 0-5 м\с. Стартует и херак об скалу. "Подрыв" или "отрыв" не удался. Никакого резерва скорости. Так что да, нравится, очень уж жить хочется.
Чалдон wrote:Мы еще и хлеще делаем(но не учлеты канеш) Разбегаемся что есть сил, пихаем ручку максимально, так что метра 3 набираешь, затормаживаешься до почти срыва потока и тут же в поворот, и тут же ручку прибираешь....
....так и живем, да..
Не надо вальсов про "вырвано из контекста". Как сказал бы известный Ленинградский дельтапланерист Михаил Носков - "непистикатыгвоздика".

Летал я на Клемухе в штиль вдоль склона, выпарить пытался. И не я один. Многие летали. Кто-то посадку отрабатывал под горой. Разные могут быть задачи. Артур Дзамихов тоже летал при мне, выпаривал. В штиль, вдоль склона. Только "ручку не пихал максимально сразу после разбега" - вообще не пихал. И почти до срыва потока не затормаживался у склона для того чтобы совершить поворот - вообще не затормаживался.

Смыслы могут быть разные в том, чтобы повернуть вдоль склона в штиль. А вот в том чтобы ручку выпихнуть, а затем почти на скорости срыва совершать поворот вдоль склона... тут смысл найти не просто.

Post Reply